Ниссановские мотористы придумали оригинальную систему впрыска

Роберт Есенов, . Фото: Nissan

Технология впрыска топлива с одной форсункой на каждый клапан — результат работы мотористов Ниссана в рамках Nissan Green Program 2010.

Вряд ли следование жёстким экологическим требованиям в ближайшее время сделает традиционные двигатели внутреннего сгорания достоянием истории. Резервы обычных моторов отнюдь не исчерпаны, их всё совершенствуют и совершенствуют. На текущей неделе компания Nissan предложила очередную инновацию — систему распределённого впрыска топлива с парными форсунками.

Новинку назвали не иначе как «двойной впрыск», но её нельзя сравнивать, например, с изощрённой системой комбинированного впрыска на автомобилях Lexus. Тут всё гораздо проще. Изюминка системы — индивидуальная топливная форсунка в каждом впускном канале головки блока цилиндров. Четыре клапана на цилиндр — пара форсунок. По заверениям ниссановцев, это, во-первых, оптимизирует наполнение цилиндра, делая процесс сгорания смеси более ровным, стабильным и, в конечном счёте, эффективным. А во-вторых (и это главное), «двойной впрыск» позволяет избежать затрат на разработку системы питания с непосредственным впрыском для небольших и дешёвых автомобилей. Тем более что на маленьких моторчиках применение топливного насоса высокого давления не всегда оправдано.

Справа — струя новой форсунки, слева — старой, которая устанавливалась во впускном коллекторе и прицельно била в два впускных канала. Теперь настраивать впрыск можно гораздо точнее. Внедрение системы «двойного впрыска» позволит сократить вредные выбросы и как следствие уменьшить использование редких металлов в катализаторах на 50%.

Да и производство новой системы на 60% дешевле, чем основанной на непосредственном впрыске. Вдобавок одновременно с внедрением «двойного впрыска» ниссановские мотористы собираются применить регулировку фаз газораспределения не только на впуске, но и на выпуске. Это снижает насосные потери и вкупе с новой системой питания даёт экономию топлива до 4%. Не имеющую пока аналогов разработку начнут ставить на серийные автомобили Nissan в начале следующего года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...