Nissan пытается защитить водителя от всех напастей

Кирилл Иванов, . Фото: Nissan

Уже сегодня автомобили готовы если не совсем избавиться от водителя, то сильно ограничить его свободу действия. Машина следит за нами и происходящим вокруг. То ли ещё будет.

В компании Nissan скопилось множество новых наработок в области пассивной и активной безопасности — и японцы решили объединить их в одном концептуальном автомобиле. Проект получил название Safety Shield — просто Щит, если без тавтологии.

Здесь вместе трудятся системы предупреждения и предотвращения разных неприятностей: например бокового столкновения (SCP) или наезда сзади (BCP). А также системы контроля полосности (LDP) и дистанции до впереди идущего автомобиля (DCA). Все они завязаны через ESP на блок управления двигателем и АБС, с тем чтобы корректировать движение автомобиля в случае опасности. Создатели, правда, не уточняют, каков радиус действия расположенных по периметру автомобиля сенсоров, а также работают ли они на высокой скорости, или при быстром сближении с препятствием. Главное — это первая для Нисcана попытка увязать всё в единый комплекс.

Если датчики посчитают, что вероятность бокового столкновения велика, раздастся звуковой сигнал и, в зависимости от ситуации, АБС притормозит определённое колесо или колёса. Это должно или помочь избежать ДТП, или снизить его последствия.

Схожий принцип и у системы предотвращения наезда сзади. Выезжая из зоны ограниченного обзора, продвинутый парктроник даст команду притормозить, если внезапно ваш путь перекроет другой автомобиль.

По отдельности все эти системы либо уже применяются на серийных автомобилях Nissan, либо запланированы к производству в ближайшее время. Но когда покупатель Ниccана окажется под непробиваемым Щитом, пока не уточняется.

Основные звенья систем предупреждения бокового столкновения и наезда сзади.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...