Nissan › В Китае дебютировала пятидверка Nissan Tiida второго поколения

Сергей Удачин,

Как и предшественница, «вторая» Tiida построена на удлинённой «тележке» модели B-класса Nissan Micra. Только теперь это новая многоцелевая платформа (V-platform) уже четвёртого поколения малолитражки.

Первая генерация модели Tiida спустя более чем шесть лет успешных продаж на мировом рынке и три с лишним года на российском, с незначительным промежуточным обновлением в 2010-м, подошла, наконец, к закономерному переходу на следующий уровень. В предпоследнюю неделю апреля компания Nissan покажет публике второе поколение этого представителя гольф-класса. В Шанхае — пятидверку, а следом, буквально через пару дней, в софитах Нью-Йоркского мотор-шоу — седан.

Поскольку Nissan Tiida позиционируется не только как молодёжная, но и как семейная машина, то, готовя ей смену, японцы основательно поработали над увеличением внутреннего пространства и обеспечением лучшего комфорта для водителя и пассажиров. В частности, удлинённая по сравнению с нынешним поколением на 100 мм (до 2703) колёсная база позволила добавить простора коленям задних седоков.

При в общем-то схожей с предшественницей форме кузова хэтчбек заиграл совсем другими красками благодаря новой светотехнике, фальшрадиаторной решётке, более мускулистым дверям, крыльям и вылепленным иначе бамперам.

Кузов автомобиля сделали более обтекаемым, а главное — сбалансировали его пропорции, чего так не хватало предшественнице. Теперь, кстати, в профиль Tiida стала очень напоминать таких «земляков», как Mazda3 и Lexus CT 200h. Вместе с приданием облику машины утончённости японцы пересмотрели конструкцию передних стоек, увеличив размеры лобового стекла и отказавшись при этом от мешающих обзору треугольных форточек. Попутно были изменены форма и места размещения боковых зеркал.

В будущем, помимо атмосферных двигателей, японцы обещают устанавливать на новую Тииду и более мощные наддувные агрегаты.

Из линейки силовых агрегатов, предназначенной для дебютанта, ниссановцы пока что рассказали об одном. Это хорошо знакомая по нынешней Тииде, Ноуту и Кашкаю рядная атмосферная бензиновая «четвёрка» HR16DE рабочим объёмом 1,6 л, устанавливаемая ещё почти на десяток ниссановских моделей (среди которых Juke, Micra и Cube) и развивающая на них мощность от 110 до 114 сил. Для лучшей экологичности машины моторную линейку, в частности, будут агрегатировать с вариатором Xtronic CVT, а также сдобрят «зелёными» технологиями Pure drive.

Охарактеризовать интерьер новинки можно двумя прилагательными: «спокойный» и «утончённый». Новые мягкие кресла и подлокотники, вылепленные заново руль и передняя панель, плавно перетекающая на двери... Салон «второй» Тииды словно убаюкивает водителя и пассажиров.

Для местного китайского рынка, где в прошлом году было реализовано около 85 тысяч Тиид, новое поколение модели начнут выпускать на заводе Dongfeng Nissan Huadu в Гуанчжоу. Причём производство стартует там уже через месяц — с конца мая этого года. Впоследствии модель сменит свою предшественницу на ниссановских заводах в Японии, Мексике, Таиланде и Анголе, чтобы к 2014 году появиться в продаже в 130 странах мира.

История

Первое поколение Nissan Tiida выпускается с 2003 года с кузовами хэтчбек и седан. В России модель появилась с опозданием — в 2007 году. В США и Канаде она называется Versa, в Сингапуре, Индонезии и Малайзии — Latio, а у себя на родине в Японии — Tiida Latio. Моторную линейку модели составляют исключительно четырёхцилиндровые двигатели, которые агрегатируются на выбор с пяти- или шестиступенчатой «механикой», четырёхдиапазонным «автоматом» либо с вариатором. Это три бензиновых мотора 1.5 (HR15DE), 1.6 (HR16DE) и 1.8 (HR18DE), а также дизель 1.5 (K9K-1.5).

В 2010 году модель слегка обновили, добавив к гамме цветов кузова пару новых колеров (голубой и шоколадный), накладные пороги, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и иные колпаки колёс. После рестайлинга в машине также появились новые материалы отделки салона, оранжево-красная подсветка приборов и мультимедийная система Nissan Connect со встроенной навигацией.

Комментарии 2
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.