Nissan › Увидело свет четвёртое поколение хэтчбека Nissan Micra

Сергей Удачин,

Ставшая чуть шире, длиннее и ниже Micra выглядит более устойчиво и, как утверждают её создатели, меньше кренится в поворотах.

Один из самых долгоиграющих компактов Ниссана на мировом рынке — Micra, выпускаемая в нынешнем виде с 2003 года, — наконец уходит на пенсию и передаёт эстафету более сдержанному преемнику. Четвёртое поколение хэтчбека будет выпускаться на заводах компании в Таиланде, Китае, Индии, Мексике и поступит в продажу в 160 странах осенью текущего года.

Построен автомобиль на новой «тележке» V-platform (англ. versatile — многоцелевой). Дебютант длиннее предшественницы на 61 мм (3780), шире на 5 мм (1665), но ниже на 15 мм (1525). Как и в случае с третьей генерацией, просторность салона и вместительность багажника достигнуты разнесением колёс по углам кузова. Таким образом, расстояние между осями у модели увеличилось на 20 мм — до 2450 мм.

Японцы улучшили аэродинамику кузова и увеличили прижимную силу, усовершенствовав конструкцию днища и приладив гладкую крышу со встроенным спойлером.

Внешний вид четвёртой Микры подчёркнуто скромный, но вместе с тем динамичный и современный. Её, в отличие от предыдущей, не назовёшь покемоном или маленьким бегемотиком. Это унисекс, который придётся по душе как женщинам, так и мужчинам. Продумывая облик машины, японцы старались угодить очень широкому кругу покупателей. И похоже, таки сумели.

К проектированию внешности компакта ещё на ранних стадиях приложил руку главный дизайнер компании Макото Ямане, учаcтвовавший в создании таких моделей, как GT-R Concept 2001 года и концепт-кар Qashqai 2004 года.

Дизайн автомобиля, по словам самих разработчиков, практичен. Водителю обеспечен отличный обзор во всех направлениях, а благодаря приподнятой линии передних крыльев ему хорошо видны углы кузова при парковочных манёврах. Высокий скруглённый «карниз» по бокам подчёркивает «мускулистость» Микры и внушает её владельцу чувство безопасности.

Чтобы повысить качество салона, инженеры уменьшили число стыков и сочленений, объединив между собой некоторые детали и сократив тем самым их количество на 18%. Приборная панель, к примеру, теперь состоит из 28 частей, а не из 50, как раньше.

Равно как и внешность, салон у машины полностью новый. Вместо прежней волнистой приборной панели — округлая, будто бы составленная из больших пузырей и разделённая на три зоны (спидометр, тахометр и прочие индикаторы). Сидящим внутри по-прежнему доступно множество ниш и ёмкостей для хранения всякой мелочи: бардачок с двумя отделениями и куча карманов на дверях, центральной консоли и в других местах.

В списке оснащения присутствуют климат-контроль, бортовой компьютер, рассказывающий, например, о расходе топлива в реальном времени, а также акустическая система, умеющая регулировать громкость в зависимости от скорости движения.

В Европе и России дебютант будет оснащаться двумя модификациями трёхцилиндрового бензинового мотора HR12 с системой регулирования фаз газораспределения (VTC). Его объём равен 1,2 л, мощность и крутящий момент у атмосферной версии составляют 80 л.с. и 108 Н•м соответственно, а у наддувной, с непосредственным впрыском топлива, — 98 л.с. и 142 Н•м. Вместе с последней будет устанавливаться система start/stop, сокращающая выбросы СО2 на 6%. Обоим моторам полагается в пару «механика» с пятью передачами или бесступенчатый вариатор, который на 10% легче прошлого поколения этой трансмиссии.

Благодаря снижению массы машины до 945 кг инженерам удалось сделать легче и компактнее подвеску Микры, ведь её работа упростилась. Однако автомобиль не потерял юркости и остался столь же послушным. Меньше подрессоренная масса — меньше «клевков» и выше точность рулевого управления.

Подобно остальным Ниссанам, хэтчбек щедро сдобрили различными современными опциями и функциями. Например, можно будет заказать исполнение со стеклянной крышей и электронным парковщиком PSM (Parking Space Measurement, то есть «измерение парковочного пространства»), имеющим три режима работы — для начинающих, нормальный и для опытных водителей. А о таких составляющих, как бортовой компьютер, система бесключевого доступа, датчики дождя, магнитола и навигатор с сенсорным дисплеем в одном флаконе, и говорить нечего.

История

Первое поколение микролитражки Nissan Micra (кузов K10) выпускалось с октября 1982 по 1992 год в виде трёх- и пятидверных хэтчбеков. Эта модель стала логичным продолжением другой ниссановской малолитражки — Cherry.

Вторая генерация Микры производилась с 1993 по 1997 год и обеспечивала покупателю самый широкий за историю модели выбор кузовов — вплоть до кабриолета (FHK11) и универсала (WK11), получившего приписку Box к названию.

После рестайлинга в 1998-м (он не повлёк за собой никаких глобальных перемен, кроме смены названия кузова на К11С), лёгких корректировок внешности, появления иных материалов в интерьере и замены прежнего мотора 1.3 новым 1.4 автомобиль выпускался до 2003 года.

Нынешнее (третье) поколение хэтчбека Nissan Micra (кузов К12) выпускается с 2003 года. Эта самая мультяшная из всех генераций модель существует не только в трёх- и пятидверном исполнении, но и в виде купе-кабриолета с жёсткой складной крышей, носящего название Micra C+C.

Сравнительно недавно, в 2007 году, Micra претерпела лёгкий рестайлинг, давший ей новые материалы внутренней отделки, чуть больше хрома снаружи и расширенное название кузова (K12C). На смену ей и пришла новая модель с заводским обозначением К13.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...