Nissan › Nissan отпраздновал какие-то победы купе GT-R новой версией

Кирилл Иванов,

Для версии SpecV доступен уникальный чёрный цвет Ultimate Black Opal. Однако отличить машину от стандартной проще по шильдикам SpecV и заднему бамперу с характерными насадками на выпускных патрубках.

Литера V — это victory, победа. Уж не над Porsche ли на Нюрбургринге? А то выходит, что, кроме как там, новый GT-R пока нигде особо не отличился. (Прототип из японского чемпионата Super GT — не в счёт: там побеждает старое шасси.) Старый год в Ниссане проводили, размазав по неровному асфальту Нордшляйфе Porsche 911 Turbo. А 2009-й начали с буквы V. Nissan GT-R SpecV — первая заводская спецверсия.

Что же такого удалось улучшить в автомобиле, который с первых дней серийной жизни мог на равных соперничать с лучшими мира сего? Начали с липоксации: убрали задний диван, заменили колёса более лёгкими из алюминиевого сплава, а задний спойлер, воздуховоды тормозных механизмов и решётку радиатора сделали углепластиковыми. Итого — минус 50 кг массы, но осталось всё равно немало, 1680 кг.

Внутри — новые ковши Recaro, алюминиевые и карбоновые вставки, а также отделка дверей и передней консоли другой кожей, недоступной для стандартной машины.

А мощность «битурбошестёрки» возросла лишь на пять «лошадей» — до 485, как у стандартного купе GT-R в европейской спецификации. Крутящий момент прежний — 588 Н•м. О динамических способностях пока ни слова, но можно надеяться, что благодаря меньшей массе машина будет разгоняться до сотни чуть быстрее нынешних трёх с половиной секунд.

Уж к 200 км/ч GT-R точно будет приезжать быстрее — не зря же у двигателя появилась функция Overboost на высших передачах. Да и новая выпускная система с титановым покрытием должна снизить противодействие. А изменённый алгоритм ESP — в помощь на треке. Равно как и керамические тормоза, и жёсткие амортизаторы Bilstein.

Алюминиевые 20-дюймовые колёсные диски — не новинка. Разработаны они компанией RAYS для придворного ателье NISMO, которое предлагает их всем желающим с сентября прошлого года.

Японцы твердят, что SpecV одинаково хорош как в городе, так и на трассе, но продавать универсального возбудителя пока доверили только тем японским дилерам, где есть механики со спортивной подготовкой. Но цена! Своё внимание к деталям ниссановцы оценили в $170 тысяч — почти в два раза дороже стандартного купе GT-R. Победа любой ценой или победа над здравым смыслом?

История

Нынешнее обозначение «победной» версии SpecV отличается от традиционного написания — V-Spec. Первый Nissan GT-R V-Spec (R32) появился в 1993 году. От стандартной машины он отличался продвинутым алгоритмом работы системы полного привода ATTESA E-TS, тормозными механизмами Brembo и колёсными дисками BBS. Выпустили автомобиль в честь побед Ниссана в различных японских чемпионатах по кольцевым гонкам. А год спустя вышло ещё и купе V-spec II — с более широкими шинами.

Купе V-Spec второго поколения (R33) появилось в 1995 году. На автомобиле дебютировала система полного привода ATTESA-ETS Pro взаимосвязанная с АБС и задним самоблокирующимся дифференциалом. Кроме того, спецверсия отличалось спортивными настройками подвески с уменьшенным клиренсом.

У следующей генерации — с заводским индексом R34 — тоже была своя «победная» версия. Тот же набор технических доработок, что и у R33, плюс задний углепластиковый диффузор да передний спойлер. В общей сложности по миру разошлось более 16,5 тысячи версий GT-R V-Spec. Последним автомобилем с индексом V-Spec был Nissan Skyline GT-R R34 V-Spec II Nur, названный так в честь трассы Нюрбургринг, где GT-R участвовал в длинных гонках. Машину отличал полностью переработанный двигатель от версии N1, которую фирма NISMO использовала в кольцевых гонках. За год производства было выпущено 750 машин.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...