Nissan экспортирует свою автомобильную культуру за океан

Nissan cube,Nissan denki cube,Nissan concept. Должно быть, тут какая-то ошибка. Что делает этот белый японский «куб» на фоне Нью-Йорка? Но нет — это вовсе не фотошоп. Снимок наглядно символизирует планы ниссановцев насчёт американского рынка.
Дмитрий Абрамов, . Фото Nissan

Должно быть, тут какая-то ошибка. Что делает этот белый японский «куб» на фоне Нью-Йорка? Но нет — это вовсе не фотошоп. Снимок наглядно символизирует планы ниссановцев насчёт американского рынка.

Американцы — очень патриотичный народ. И не стесняются всячески это демонстрировать. Однако как только речь заходит об автомобилях, настроение янки немного меняется. Нет, конечно же, они обожают пикапы, минивэны и скупают их миллионами. Но продукцию японского автопрома граждане Штатов почитают ничуть не меньше. Азиаты преуспели в Америке, во многом благодаря тому что в течение многих лет чутко реагировали на запросы тамошнего населения. Но, похоже, ситуация начинает меняться.

В Стране восходящего солнца необычайно популярны коробки на колёсах. Маленькие, юркие и довольно вместительные — они в огромном количестве ездят по островам этого государства. Вот и у Ниссана есть там своя модель. Называется Cube и пользуется отменным спросом. При чём тут США? Да при том что японцы решили — американцам эти букашки тоже придутся по душе, и планируют переправить их через океан.

По сравнению с серийным Cube базу данного концепта удлинили на 238 мм. Это сделано ради оптимального размещения батареек.

Точнее, уже переправили. Десант из Nissan Cube и Denki Cube высадился на автосалоне в Нью-Йорке. Американцы, естественно, пришли посмотреть, что же им будут продавать ниссановские дилеры в начале следующего года. В полной мере реакцию публики ещё только предстоит оценить, а пока представители компании полны оптимизма и всячески расхваливают выставочные образцы.

Вместительный передний диван американцам наверняка придётся по душе. А вот руль с правой стороны им вряд ли понравится. И правда, неужто так трудно переделать было?

Про обыкновенный Cube рассказывать особо нечего. Привезли в Штаты заурядную версию для японского рынка и малость её приукрасили. А вот «куб», который Denki, заслуживает более пристального внимания. В переводе с японского это словечко означает «электрический». Нет, наводнять США электромобилями ниссановцы пока не решились. Так что перед нами концепт, впрочем, весьма любопытный.

Японцы — люди мудрые. Они в курсе, что в Штатах невероятно актуальна проблема ожирения граждан и тучных людей там миллионы. Поэтому они благоразумно убрали третий ряд сидений, а оставшиеся два максимально отдалили друг от друга. Что ж, внутри действительно довольно просторно.

Разработан он в рамках проекта Nissan Green Program 2010. План амбициозный и предусматривает много чего. Снижение выбросов СО2 за счёт повышения экологичности продукции и производства, выпуск автомобиля с расходом 3 литра на 100 км, расширение линейки битопливных моделей, совершенствование гибридной технологии — всё это пункты программы. Есть там и ещё один момент: выпуск в следующем десятилетии полностью электрического автомобиля.

В своей филейной части Cube подчёркнуто асимметричен. Ясное дело, при такой внешности с задними фонарями может возникнуть проблема. Но японцы вышли из положения. Вся необходимая сигнализация прячется за лаконичными отверстиями в бампере. Концептуально...

Для этого японский гигант скооперировался с небезызвестной корпорацией NEC. Стороны организовали совместное предприятие Automotive Energy Supply Corp. (AESC), которое пытается создать значительно более эффективные и доступные батареи. Последние достижения AESC и реализованы в Denki Cube.

Фальшрадиаторная решётка служит здесь не только украшением, но и несёт функциональную нагрузку. В ней прячется разъём для зарядки электромобиля от сети.

Место под капотом занял электромотор, а под полом и сиденьями теперь размещаются мудрёные литиево-ионные аккумуляторы «со слоистой структурой», гораздо более компактные, стабильные и энергоёмкие, чем традиционные. Впрочем, цифр создатели не привели решительно никаких, а потому судить об эффективности разработки крайне затруднительно.

Кто знает, может, и ждёт ниссановцев успех на американской земле. Ведь те же Scion если и менее кубичны, то лишь самую малость. И ничего, вполне себе продаются.

Зато можно в полной мере оценить дизайн, которым японцы завлекают американскую публику. Тут и правда есть на что посмотреть. К примеру, совершенно невозможно пройти мимо декоративной решётки радиатора. Она выполнена в электрощитовой тематике и в изобилии разукрашена молниями. Полностью стеклянная крыша тоже неплоха. А вот интерьер… Авторы доказывают, что он воссоздаёт любимую комнату отдыха, но передняя панель почему-то напоминает MP3-плеер. Будет ли там удобно ньюйоркцам да и жителям остальных сорока девяти штатов, станет понятно в обозримом будущем. Статистика продаж даст исчерпывающий ответ.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...