Nissan начал в России продажи новой модели гольф-класса Tiida

Кирилл Иванов,

Tiida займёт в модельном ряду Nissan свободное местечко между Note и Qashqai. Так, по мнению Nissan, компания удовлетворит потребности тех, кому Note мало, а Qashqai — много.

Руководство российского Nissan сияет от счастья. Ещё бы! Мало того что вовсю строится завод под Питером, а лавинообразный спрос на кроссовер Qashqai превзошёл все ожидания. Тут ещё и новая модель вышла, выпихнув с российского рынка старую как мир Almera. Впору разобраться, что же это за новинка.

Зовут её (или его) Tiida. «Зверёк» прибыл к нам из Мексики, с завода Nissan, снабжающего Северную Америку японскими автомобилями. Именно эта фабрика выбрана для производства «российских» машин. А ведь Tiida, которая ежегодно расходится тиражом в 300 тысяч экземпляров, производится ещё в Японии и Китае. Но, по словам гендиректора Nissan Motor Rus Тору Сайто (Toru Saito), мексиканский завод более приспособлен для производства моделей, адресованных нашей стране.

Машина перед российским стартом пробежала 20 тысяч километров по нашим дорогам и прошла адаптацию. К примеру, клиренс увеличили до 165 миллиметров, а шумоизоляция стала пропускать меньше звуков в салон.

Думается, потенциальные покупатели не расстроятся из-за того, что на их Tiida будет мексиканское «клеймо», а не избитое Made in China. Кстати, в Nissan подсчитали, что компании по силам отгрузить в этом году девять тысяч Tiida, а по итогам 2008 года — все 20000.

Очертили ниссановцы и круг потенциальных клиентов. По их мнению, это преуспевающие молодые люди обоих полов, любящие активный отдых и прочую новомодную ерунду. Но подобными словообразованиями жонглируют и все остальные производители, привозящие в Россию очередной новый автомобиль. В любом случае, покупатель для Tiida найдётся. Тем более что Nissan с уверенностью заявил — сделано всё возможное, дабы избежать очередей на машину. Вероятно, менеджерам до сих пор снятся кошмары с годовыми очередями на Qashqai.

Седан в длину вымахал на 4479 мм — он на 176 мм длиннее хетчбэка. Колёсная база одинаковая — 2603 мм, что сравнимо с автомобилями сегмента D.

Так чем же, кроме красивых слов и ярких буклетов, подкупит клиентов Tiida? Известно, что «герой дня» далеко не нов — автомобиль выпускается с 2003 года, постоянно технически дорабатывается и добрался до нас, сохранив внешний облик. Ох уж этот внешний облик… Как раз внешностью своей машина вряд ли привлечёт эстетов и любителей прекрасного. Потому что её дизайн достаточно прост, несмотря на попытку Nissan смешать в Tiida элементы экстерьера всего модельного ряда компании. Хотя простой и неприметный видок порой является козырем в борьбе за покупателя. И вообще — это дело вкуса.

А вот технической стороной «японец» мексиканского происхождения заманить в салоны официальных дилеров сможет. И не только в салон дилера, но и в свой собственный, который, кстати, довольно просторный. Высокая крыша, большая площадь остекления, это вам не бункер с маленькими окнами-бойницами.

Дизайн автомобиля отлично описывает фраза Брайана Каролина (Brian Carolin), старшего вице-президента Nissan Europe: «Создавая эту машину, наши дизайнеры прежде всего стремились создать внутренний комфорт, и это им удалось».

Немало пространства и в багажном отсеке. У седана полезный объём составляет 467 литров, что для его класса нехило. Багажник хетчбэка скромнее — всего 272 литра. Но, сложив задние сиденья, можно увеличить его до 463. Кстати у хетча сиденья не только складываются, образуя ровный пол, но и сдвигаются вперёд.

Однако просторным салоном и большим багажником сейчас сложно кого-либо удивить. Людям подавай хорошие моторы, приличную управляемостью и богатую комплектацию. Двигателей тут два. Не одновременно, конечно, а на выбор. Оба бензиновые. Один из них — уже хорошо знакомый 110-сильный 1,6-литровый агрегат, который можно найти под капотом соплатформенного Note. К нему в компанию позволено добавить либо 5-ступенчатую «механику», либо 4-диапазонный «автомат». А вот 1,8-литровый мотор мощностью 126 сил для России в диковинку, и комплектуется он исключительно механической «шестиступкой». Впрочем, этот «движок» приедет к нам чуть позже.

Интерьер куда симпатичней экстерьера. А для любителей жить в машине японцы присобачили несколько подстаканников, кучу кармашков и глубокий бардачок.

Ещё японцы заявляют, что Tiida — одна из самых богато оснащённых машин в своём классе. Чуть ли не лучшая. Изучаем список стандартного оснащения самой простенькой комплектации Comfort за 499900 рублей (примерно $20 тысяч) и видим… А ведь неплохой комплектик получается. Помимо кузова седан, мотора 1.6 и «механики», можно разжиться передними и боковыми подушками безопасности, ABS, EBD, Brake Assist, зеркалами заднего вида с обогревом и электроприводом, подогревом передних сидений, кондиционером, цветом «металлик», управлением двухдиновой аудиосистемой на руле, Bluetooth и кое-чем ещё по мелочи. За «автомат» нужно доплатить 31 тысячу. Аналогичная комплектация с кузовом хетчбэк обойдётся в 508500 рублей с «механикой» и в 539500 с АКПП.

Задние сиденья хетчбэка сдвигаются на 240 миллиметров, что позволяет отвезти на дачу ещё больше ненужной утвари.

Чтобы получить боковые шторки безопасности, возможность запуска двигателя без ключа, климат-контроль, бортовой компьютер, датчики дождя и света, а также 15-дюймовые легкосплавные колёса, нужно заказать модификацию Elegance стоимостью как минимум 539900 рублей. С мотором 1.8 цена возрастает до 565900 рублей. А на «автомат» придётся где-нибудь найти 579500.

Самая же напичканная версия, с кожаным салоном, обшитыми кожей рулём и ручкой КПП, CD-чейнджером и круиз-контролем, стоит минимум 595900 (седан с мотором 1,8 литра) и максимум — 609500 за 1,6-литровый хетчбэк с АКПП. Проще говоря, Tiida — очень заманчивое предложение, если вас, конечно, не смущает её простенькая на взгляд «обёртка». Но говорить о том, что детище Nissan станет бестселлером — нельзя, ведь хиты в стране уже есть, и Тииде их не побить. Тем не менее, свои 20 тысяч в следующем году она непременно «скушает». Напоследок хочется заметить, что название Tiida с японского переводится как «вечно изменчивый прилив». Что Ниссан имеет в виду? Будем надеяться, что машинка, напротив, порадует стабильностью.

Технические характеристики седана


Характеристики 1,6 1,8
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4479
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1525
Снаряжённая масса, кг 1193 / 1269 1223 / 1278
Полная масса, кг 1715 1735
Объём багажника, л 467
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1598 1797
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 110 / 6000 126 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 153 / 4400 173 / 4800
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) Механическая, шестиступенчатая
Привод Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 195/65 R15
Клиренс, мм 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 (170) * 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,1 (12,6) 10,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 (10,0) 10,1
загородный цикл 5,7 (5,9) 6,5
смешанный цикл 6,9 (7,4) 7,8
Ёмкость топливного бака, л 52
Топливо АИ-95

* — в скобках указаны показатели версий с автоматической коробкой передач

Технические характеристики хетчбэка


Характеристики 1,6 1,8
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4303
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1525
Снаряжённая масса, кг 1203 / 1281 1232 / 1289
Полная масса, кг 1715 1735
Объём багажника, л 272 / 463 272 / 463
Двигатель
Тип Бенизновый
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1598 1797
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 110 / 6000 126 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 153 / 4400 173 / 4800
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) Механическая, шестиступенчатая
Привод Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 195/65 R15
Клиренс, мм 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 (170) 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,1 (12,6) 10,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 (10,0) 10,1
загородный цикл 5,7 (5,9) 6,5
смешанный цикл 6,9 (7,4) 7,8
Ёмкость топливного бака, л 52
Топливо АИ-95

Стандартное оборудование


Системы безопасности:
  • Подушка безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения — Nissan Brake Assist
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Блокировка задних дверей от случайного открытия детьми
  • Иммобилайзер
  • Активные подголовники передних сидений
  • Ремень водителя с двумя преднатяжителями и ограничителем нагрузки
  • Ремень переднего пассажира с преднатяжителем и и ограничители нагрузки
  • 3 задних 3-точечных ремня с аварийной блокировкой
  • 3 подголовника для задних сидений
  • Крепления для детского сиденья стандарта ISO FIX
  • Сигнал о непристегнутых ремнях для передних сидений

Оборудование салона / интерьер:
  • Подогрев передних сидений
  • Электрический усилитель руля
  • Регулировка угла наклона руля
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Электророзетка 12 вольт в центральной консоли
  • Подстаканники для передних и задних сидений
  • Карманы в передних и задних дверях
  • Антибликовое салонное зеркало заднего вида
  • Складывающееся в отношении 60/40 заднее сиденье
  • Управление аудиосистемой на руле
  • Сдвигающееся на 240 мм заднее сиденье (для кузова хетчбэк)
  • Регулируемое по наклону ( на 24°) заднее сиденье (для кузова хетчбэк)
  • Дистанционно открывающийся лючок бензобака
  • Регулируемое по высоте сиденье водителя
  • Полноразмерное запасное колесо (стальное)
  • Бачок омывателя увеличенной емкости 4,5 л

Внешний вид:
  • Выдвижные омыватели фар высокого давления
  • Дверные ручки в цвет кузова
  • Наружные зеркала с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова
  • Галогеновые лампы фар, регулируемые
  • Задний противотуманный фонарь
  • Цвет кузова «металлик» на выбор

Дополнительное оборудование


Комплектация Comfort Elegance Tekna
Объем двигателя, л 1,6 1,6 1,8 1,6 1,8
Мощность, л.с. 110 110 126 110 126
Системы безопасности
Шторки безопасности для передних и задних пассажиров - + + + +
Оборудование салона / интерьер
Отделка салона тканью Comfort + - - - -
Отделка салона тканью Elegance - + + - -
Отделка салона кожей - - - + +
«Чип-ключ» ДУ (открытие дверей/запуск двигателя без ключа) - + + + +
Кондиционер воздуха (с пылевым фильтром) + - - - -
Климат-контроль - + + + +
Круиз-контроль - - - + +
Бортовой компьютер - + + - -
Отделка руля кожей - - - + +
Отделка рукоятки КП кожей (для механической коробки передач) - - - + +
Аудиосистема: радио AM/FM и CD-проигрыватель (2DIN) Bluetooth, 4 динамика + - - - -
Аудиосистема: радио AM/FM и CD-проигрыватель (2DIN) Bluetooth, 6 динамиков - + + - -
Аудиосистема: радио AM/FM и 6CD-чейнджер (2DIN) Bluetooth, 6 динамиков - - - + +
Датчик наружной температуры - + + + +
Цифровые часы - + + + +
Датчик дождя (автовключение стеклоочистителей) - + + + +
Датчик света - + + + +
Передний и задний подлокотники - + + + +
Внешний вид
15" стальные колесные диски с декоративными колпаками + - - - -
15" легкосплавные диски колес - + + + +
Электропривод складывания зеркал - + + + +
Противотуманные фары - + + + +
Цена, рубли РФ
4-дверный седан 5-ступ. Механическая КП 499900 539900 - - -
6-ступ. Механическая КП - - 565900 - 595900
4-ступ. Автоматическая КП 530900 570900 - 600900 -
5-дверный хетчбэк 5-ступ. Механическая КП 508500 548500 - - -
6-ступ. Механическая КП - - 574500 - 604500
4-ступ. Автоматическая КП 539500 579500 - 609500 -
Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...