Mitsubishi pajero sport. Нос в фирменном стиле Dynamic Shield, как у обновлённого Аутлендера, сюрпризом не является. Мы видели машину на шпионских снимках.

Mitsubishi › Компьютер поддержит Mitsubishi Pajero Sport на бездорожье

Леонид Попов,

Нос в фирменном стиле Dynamic Shield, как у обновлённого Аутлендера, сюрпризом не является. Мы видели машину на шпионских снимках.

Третье поколение внедорожника Mitsubishi Pajero Sport дебютировало в Таиланде на автосалоне в Бангкоке. По сложившейся традиции рамой и шасси с новинкой поделился пикап L200 уже пятого поколения. Но внешне машины разошлись окончательно. Анфас в пятидверке практически ничто не напоминает пикап, в профиль родство выдают разве что передние двери. Ещё интереснее, что внедорожник оказался значительно более продвинутым по части техники, получив собственную трансмиссию.

Длина новинки — 4785 мм (+90 к предшественнику), ширина и высота остались прежними (1815 и 1800), как и колёсная база (2800). Глубина преодолеваемого брода выросла на 100 мм (до 700). Клиренс равен 218 мм, углы въезда и съезда — 30 и 24 градуса.

Рама стала жёстче, а подвески были модернизированы с прицелом на повышенную управляемость и стабильность. Но по схеме они остались прежними: на двойных поперечных рычагах спереди и жёсткий мост на пружинах сзади.

При смене поколения повысилась жёсткость кузова с фирменной технологией RISE (Reinforced Impact Safety Evolution). Значение жёсткости, правда, японцы не указывают. Но отмечают, что рост этого показателя благотворно сказался и на безопасности, и на снижении уровня шумов. Ради последнего также было увеличено число шумоизолирующих материалов.

Синим цветом на схеме показаны стали с пределом прочности 440 МПа, красным — 590 и зелёным — 980 МПа.

Дизель 4N15 MIVEC 2.4 (181 л.с., 430 Н•м) перекочевал на внедорожник с пикапа L200. Пониженная до 15,5:1 степень сжатия позволила облегчить конструкцию (блок цилиндров — алюминиевый), а изменение фаз газораспределения — улучшить газообмен. Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией, давление впрыска — 200 МПа. По сравнению с предшественником объёмом 2,5 л новый агрегат проще в обслуживании.

С недавно созданным дизелем 4N15 внедорожник нового поколения на 17% экономичнее предшественника и выбрасывает в атмосферу 200 г/100 км углекислого газа, соответствуя нормам Евро-5. Ещё российские покупатели увидят знакомую бензиновую «шестёрку» (222 л.с., 281 Н•м).

Специально для «Спорта» японцы разработали новый восьмиступенчатый «автомат» (впервые на машинах марки) с ручным режимом, управляемым как рычагом на тоннеле, так и подрулевыми лепестками. За полный привод отвечает система Super Select 4WD второго поколения с межосевым дифференциалом и двухступенчатой «раздаткой». Впервые на Mitsubishi — автоматический контроль стабильности при спуске с холма.

Крупное изменение в управлении трансмиссией: вращающийся селектор режимов полного привода вместо рычага. Распределение тяги по умолчанию — 40:60 в пользу задней оси. Также модель будет выпускаться в заднеприводном исполнении.

Внедорожник обзавёлся новым режимом Off-Road с подпрограммами «гравий», «грязь/снег», «песок» и «камень» (последние две можно выбрать только одновременно с включённым понижающим рядом и заблокированным «центром», то есть режимом 4LLc). Выбор одной из программ режима Off-Road влияет как на трансмиссию, так и на двигатель, и на тормоза (имитация межколёсных блокировок, стабилизация и так далее). Такую систему приспособления к разным дорожным условиям мы видим на Mitsubishi впервые.

В салоне часть элементов позаимствована в интерьере пикапа, но всё-таки в центральной консоли и тоннеле есть отличия. Оригинален руль. Кардинально отличается оформление дверей. Мульдимедиа — с семидюймовым дисплеем и слотом для карт SD.

За счёт чуть иного расположения кресел и руля удалось выкроить больше пространства для ног на третьем (слева) и втором рядах, также у пассажиров вырос запас по ширине и над головой. На потолке над вторым рядом может быть установлен опциональный DVD-плеер с 9-дюймовым экраном.

Автомобиль получил систему предотвращения фронтальных столкновений, контроля мёртвых зон (впервые на моделях марки) и исключения ударов при парковке (она не позволяет въехать в препятствие при случайном нажатии на газ). Другие новации: электрический стояночный тормоз (опять же, впервые на Mitsubishi), камеры кругового обзора, двухзонный «климат», обогрев руля и второго ряда сидений.

Самое спорное решение во внешности — задние светодиодные фонари, «стекающие» от стекла к бамперу. Хитрые подштамповки на боках — не только элемент дизайна, но и средство организации воздушного потока. Коэффициент сопротивления упал на 13%. (На фото комплектация GT-Premium.)

Нынешней осенью начнётся шествие «Спорта» по свету. После Таиланда автомобиль попадёт в Австралию, на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку, а всего — в 90 стран. В России Pajero Sport до конца года встанет на конвейер калужского завода «ПСМА Рус», там же, где предшественник был запущен в 2013-м. В прошлом году на российском рынке с результатом 10 234 штуки Pajero Sport занял третье место в своём сегменте, уступив только Патриоту и Ховеру. Модель третьего поколения поступит в продажу в России весной 2016 года.

История (Роберт Есенов, Леонид Попов)

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport дебютировал в 1996 году на североамериканском рынке под именем Montero Sport. А вообще модель имела множество названий, включая Challenger, Shogun Sport, G-Wagon и Nativa. Она делил основу с пикапом L200 (Strada, Triton), а также некоторые кузовные панели (в частности, передние двери).

Рамный автомобиль снабжался независимой торсионной подвеской спереди и неразрезным мостом на рессорах сзади (пружины появились в 2000 году), а также полноприводной трансмиссией Easy Select с жёстко подключаемыми передними колёсами, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.

Двигателей было несколько: в разное время и на разных рынках клиенты могли купить машины с бензиновыми «шестёрками» 3.0 (177 л.с., 255 Н•м) и 3.5 (208 и 313), а также с дизельными «четвёрками» 2.5 (100 и 240) и 2.8 (125 и 294). Неприхотливые моторы, надёжная конструкция и привлекательные цены обусловили популярность машины: в одной только Японии с 1996 по 2007 год было собрано 619 794 внедорожника.

«Второй» Pajero Sport появился в 2008 году. Он был основан на пикапе L200 четвёртой генерации, что означало, в частности, возросшую жёсткость рамы на кручение и изгиб на 50 и 70% соответственно.

Модель Pajero Sport второго поколения, как и раньше, делила с родственным пикапом шасси, хотя были и отличия в подвеске. Жёсткий задний мост был подвешен на пружинах, тогда как у пикапа были рессоры. Автомобиль оснащался дизелями 2.5 и 3.2 в нескольких вариациях, а также бензиновыми «четвёрками» и «шестёрками» 2.4, 3.0 и 3.5. Таиланд стал основным местом выпуска, хотя сборка была налажена ещё в пяти странах (при этом машина ушла из Японии). На конец июня 2015 года суммарный объём продаж модели достиг 400 000 штук.

Комментарии 234
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Что больше понравилось в модели?

  • Внешность
  • Салон
  • Новый дизель
  • Продвинутая трансмиссия
  • Всё хорошо, кроме внешности
  • Всё прекрасно, кроме салона
  • Ничего не приглянулось
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...