Mitsubishi › Японцы наконец-то получили вожделенный десятый Evo

Вадим Гагарин,

Десятый Evolution по размерам практически не отличается от предшественника, но база и колея ради лучшей устойчивости были увеличены.

Назревает бой, назревает. Публика грядущего автосалона в Токио придёт в восторг от двух самых заклятых конкурентов — Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution X. Импрезу пока ещё прячут от любопытных и подсовывают только интригующие фотографии. А вот «три бриллианта» оказались смелее и не только распространили исчерпывающую информацию о модели, но и начали продажи в Японии. Итак, чем порадуете, Evolution-сан?

В первую очередь, конечно, дизайном. Никакой ложной скромности — дерзкий, агрессивный и динамичный облик. Так что Импрезе останется только трясти перед этой «стрелой» своим пластилиновым «жирком». Разве что версия SR смотрится попроще — она лишена 18-дюймовых колёс фирмы Enkei и гигантского антикрыла с изменяемым углом атаки. Зато эта «заготовка» для гонщиков обойдётся куда дешевле Evolution GSR.

Mitsubishi заявляет, что жёсткость кузова серьёзно увеличена по сравнению с Evolution IX MR. А с целью снижения центра тяжести из алюминия сделана не только крыша, но и передние крылья и каркас антикрыла.

Кстати, о ценах. Только не падайте в обморок — в Японии Evolution SR стоит всего… 18375 евро! «Упакованный» GSR обойдётся в 21425 евро, а за коробку передач Twin Clutch SST с тремя режимами работы (Normal, Sport и S-Sport) нужно будет доплатить ещё 1565 (их начнут ставить с ноября). Как тут не позавидовать жителям Страны восходящего солнца, ведь в России «Эвик» окажется вдвое дороже? За этот год в Mitsubishi хотят продать 4 тысячи машин. И, кажется, проблем со сбытом у них не будет.

Отныне Lancer Evolution перестал быть спартанским. В комплектацию GSR входят фронтальные подушки безопасности, а также защита коленей водителя. По заказу ставят боковые эйрбэги и надувные «занавески». Помимо этого, GSR обладает ксеноновыми фарами, системой адаптивного освещения, датчиком света и дождя, а также возможностью открывания дверей и запуска двигателя без использования ключа.

«Базовые» Mitsubishi Lancer Evolution X комплектуются традиционной «механикой». Но, что любопытно, не шести-, а пятиступенчатой! Видимо, японцы сочли, что тяги нового двухлитрового турбомотора 4B11 хватит с запасом и без наличия «лишней» ступени. И, глядя на характеристики двигателя, сменившего на боевом посту легендарный 4G63, можно им поверить: 422 Нм крутящего момента и 280 «лошадок» легко унесут полноприводный седан за горизонт.

Новый алюминиевый двигатель 4B11 легче предыдущей модели на 12 килограммов и отличается снижением вредных выбросов на 50%. Среди других особенностей — система изменения фаз газораспределения MIVEC и алюминиево-титановая крыльчатка турбины. Это привело не только к росту крутящего момента, но и к лучшей отзывчивости мотора.

Но не столько двигателем славится Evo, сколько хитрой трансмиссией S-AWC (Super All Wheel Control), которая, как и прежде, имеет три режима работы (Snow, Gravel и Tarmac). А к уже известным системам ACD (Active Center Differential) и AYC (Active Yaw Control) на «десятке» добавили приблуду ASC (Active Stability Control) — продвинутую систему стабилизации.

Схема подвески «Эволюции» не изменилась — как и прежде, спереди McPherson, а сзади многорычажная конструкция — но она стала жёстче, а диаметр тормозных дисков Brembo увеличен. Трансмиссия вновь использует хитрые дифференциалы ACD и AYC, к которым теперь добавилась «умная» система стабилизации.

Внедрение ASC стало финальным штрихом работы инженеров, перед которыми была поставлена задача — сделать Evolution не только быстрым, но и безопасным в управлении. Удалось им это или нет, пока сказать нельзя. Но стремление всё же похвальное. Ведь если раньше «Эволюции» покупали только энтузиасты и фанатики, то в последнее время он стал куда ближе к народу.

Нуждающимся в боевом снаряде предлагается модификация Lancer Evolution SR — лишённая части оснащения, с простыми колёсами, сиденьями, без антикрыла и окрашенных в цвет кузова зеркал и дверных ручек.

С целью привлечения новых покупателей прежде спартанский Evolution получил пристойную отделку и нормальное оснащение. Сиденья Recaro стали немного комфортнее (как утверждает Mitsubishi), а в заднем подлокотнике «прописались» даже подстаканники (о, Боже!). На японском рынке в комплектацию GSR входит навигационная система с жёстким диском и семидюймовый дисплей. И наконец-то в Evo появилась приличная аудиосистема — по заказу машину укомплектуют 650-ваттным усилителем и девятью динамиками с гордым именем Rockford Fosgate.

По аналогии с Evolution IX, который предлагался в двух вариантах Sport и Ultimate, «десятка» также получит опциональный пакет, в который входят 18-дюймовые колёса BBS, амортизаторы Bilstein и пружины Eibach. Ещё одно преимущество — составные тормозные диски, которые позволили сэкономить ещё 1,3 килограмма веса, да покрышки с более жёсткими боковинами и лучшим сцеплением.

На базе предыдущего поколения Mitsubishi Lancer было построено три модификации «Эволюций». В 2001-м дебютировал Evo VII, а через 2 года его сменила «восьмёрка», которая, кстати, стала первым Evo, вышедшим на рынок США. А 2005 год ознаменовался дебютом девятой генерации спортсмена от «трёх бриллиантов». Кстати, именно на его основе было выпущено 2,5 тысячи… универсалов Evolution! А самой крутой версией «девятки» стал умопомрачительный FQ-360, предназначенный для британцев.

В общем, Evolution X стал ещё более универсальным инструментом. Хочешь — покупай облегчённый SR и делай из него болид для трек-дней. А если адреналина хватает и без этого, то можно заказать роботизированную коробку с двумя сцеплениями и беззаботно рассекать по пробкам, наслаждаясь музыкой. До тех пор, пока в зеркале заднего вида не возникнет новая Impreza WRX STI…

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...