Mitsubishi выпустит серийный электромобиль в 2010 году

Влад Клепач,

Пока Mitsubishi i MiEV значится в прототипах. Но в 2010 году тысячи таких машинок наводнят городские улицы.

Как заявляет компания, у неё есть всё, что необходимо. Электромоторы? Есть. Батареи? Есть. Автомобиль-донор? Тоже есть. Осталось лишь поставить всё на конвейер и сделать хотя бы относительно доступным. А это — вопрос времени.

Электромобиль Mitsubishi будет построен на базе k-car под названием i. Его 660-кубовый бензиновый трёхцилиндровый двигатель будет заменён электрическим мощностью 67 «лошадей», питающимся от литий-ионных аккумуляторов. И, кстати, такой вот модифицированный аппарат будет во многом лучше своего бензинового прообраза — крутящего момента намного больше (180 Нм), а шумов и вибраций намного меньше.

Миниавтомобильчик Mitsubishi i получил признание в Японии, продаётся он и в Великобритании.

Сами батареи, по словам ребят из Mitsubishi, перевернут рынок электромобилей и гибридов вверх тормашками — ведь они в 10 раз более ёмкие, чем те, которые ставятся на современные машины типа Toyota Prius. Сами по себе они, в общем-то, не новинка, но Mitsubishi собирается сделать их более доступными. Для этого компания заручилась поддержкой GS Yuasa Corporation, и в 2009 году будет открыто массовое производство этих элементов питания.

Запас хода у такой машины равен примерно 160 километрам, а скорость — почти 130 км/ч. Немного, но и сам автомобиль обещает быть недорогим — он будет стоить порядка 20 тысяч долларов.

Где заряжать автомобиль? Разумеется, сделать это можно от обычной бытовой розетки — принёс автомобиль домой, поставил на тумбочку, воткнул штепсель — и через 7–13 часов запасы будут пополнены. Но есть и другой вариант: у Mitsubishi i MiEV есть дополнительный разъём для быстрой зарядки в специальных местах. Там батареи машины зарядятся до 80% всего за 25 минут. Звучит неплохо, осталось лишь построить побольше таких «заправочных станций».

Кстати, Mitsubishi не ограничится выпуском электромобилей только для внутреннего рынка — несколько тысяч машин планируется продавать и в Европе, правда, только с 2011 года. А если будет спрос, то и в Америке — ведь мощность совместного предприятия MMC и GS Yuasa составляет 20 тысяч батарей в год. Но в Mitsubishi уверены — желающих будет намного больше.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...