Mini superleggera vision. Конёк ателье Touring Superleggera — алюминиевые панели большого размера, выколачиваемые вручную. Минимальное число стыков — одна из особенностей, придающих шоу-кару особый шарм. Сплиттер и пороги — из углеволоконного композита.

MINI › Родстер Superleggera Vision напомнил об интересе MINI к электрокарам

Леонид Попов,

Конёк ателье Touring Superleggera — алюминиевые панели большого размера, выколачиваемые вручную. Минимальное число стыков — одна из особенностей, придающих шоу-кару особый шарм. Сплиттер и пороги — из углеволоконного композита.

Миланское кузовное ателье Carrozzeria Touring Superleggera совместно с компанией MINI построило для Конкурса элегантности в Италии родстер Mini Superleggera Vision. Его сравнительно простые формы, минимализм как в экстерьере, так и в интерьере — это дань памяти классическому хэтчбеку Mini, появившемуся 55 лет назад.

При желании в новом родстере действительно можно усмотреть отдельные черты бессмертного творения сэра Алека Иссигониса. Передняя панель в концепте выполнена из целого алюминиевого листа. Ручки дверей покрыты чёрным хромом. Их форма — стилизованный Юнион Джек.

Не один оригинальный Mini вдохновлял дизайнеров Touring Superleggera, но и британские родстеры середины прошлого века. Намёки на них можно найти во внешности: рельефные полосы на капоте, украшенные декоративными элементами из полированного алюминия, киль в задней части двухдверки, да и сами пропорции кузова с удлинённым капотом, относительно малыми свесами, рельефными крыльями.

Для шоу-кара авторы разработали оригинальный цвет Como Blue. Очевидная отсылка к озеру Комо, на берегах которого и дебютировал концепт в минувшие выходные.

Настроение в интерьере задают алюминий и кожа цвета Sabbia. Намеренный отход от ретро — сенсорный дисплей в центре. В его контуры вписана и пара круглых приборов. Один из них — стрелочные часы, а второй — виртуальная кнопка записи, активирующая камеру, установленную между сиденьями.

Ещё год назад представители компании говорили, что модельному ряду Mini грозит сокращение. И, в частности, будущее модели Roadster печально: ему на смену придёт совсем другой автомобиль спортивного толка. Потому Mini Superleggera Vision если и является намёком на некое будущее, то очень и очень завуалированным. Здесь куда важнее не внешний вид и даже не тип кузова. Дело в том, что новый концепт — электромобиль.

В 2008 году компания создала электрическую трёхдверку Mini E, которая в 2009–2010 годах пошла в ограниченное производство. Несколько сотен машин было передано на потребительское тестирование в США и в некоторые страны Европы (сити-кары отдавались в лизинг). Опыт эксплуатации данных электрокаров пригодился при запуске в серию модели BMW i3, а главное — послужил основой для дальнейшего движения: работы над электрокаром на базе нового Mini.

Создатели Mini Superleggera Vision практически ничего не говорят о технической составляющей или о том, агрегаты какого автомобиля послужили основой для концепта. Но в любом случае родстер с электромотором — это не только дань экологической моде, но и своеобразное средство поддержки для будущего серийного электрического хэтчбека.

Рельефные фонари Mini Superleggera Vision — это британский флаг, разделённый надвое.

Добавим, что в истории Carrozzeria Touring Superleggera были эпизоды сотрудничества с такими компаниями, как Alfa Romeo, Aston Martin, Lamborghini и Ferrari, а вот с маркой MINI — это первый совместный проект миланского бюро. Если же говорить о материнской компании BMW, то для неё это возврат к кооперации с Touring Superleggera аж с 1940 года, когда итальянцы построили для немцев двухдверку BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe (снимок внизу).

В 1940-м германский спорткар с итальянской оболочкой выиграл гонку Mille Miglia, преодолев маршрут со средней скоростью почти 167 км/ч. А в 2004 году он же стал первым в истории автомобилем, записавшим на свой счёт победу не только в оригинальном состязании, но и в современной интерпретации гонки, проводимой уже для классических автомобилей-ветеранов.

Бонус

Компания Carrozzeria Touring Superleggera — одна из многочисленных итальянских фирм, которые в 1930–1960-х годах вручную изготавливали уникальные спорткары на шасси от известных автопроизводителей. Потом число таких компаний радикально сократилось, да и сама Touring Superleggera на полвека исчезла с горизонта. Но в 2006 году она была возрождена новыми владельцами. Вскоре последовали единичные шоу-кары и мелкосерийные модели тиражом в несколько экземпляров. Это созданные на основе Maserati купе A8 GCS Touring Berlinetta и пятидверка Bellagio Fastback, перекроенный «британец» Bentley Continental Flying Star c кузовом типа Shooting Brake, суперкар Gumpert Tornante и купе Disco Volante на шасси Alfa Romeo 8C.

Понравился родстер?

  • Очень
  • Неплохо
  • Нет, не зацепил совсем

Крупным планом

Комментарии 40
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...