Mini clubman,Mini concept. Новый Clubman перекликается по стилю с новым хэтчем Mini. Однако всё же обладает собственным оформлением передней части, тогда как в прошлом поколении на лицо был идентичен хэтчбеку. Вообще это размежевание затронуло весь кузов.

Новый Mini Clubman стал почти нормальным

Леонид Попов, . Фото: MINI, Stefan Baldauf/SB-Medien

Новый Clubman перекликается по стилю с новым хэтчем Mini. Однако всё же обладает собственным оформлением передней части, тогда как в прошлом поколении на лицо был идентичен хэтчбеку. Вообще это размежевание затронуло весь кузов.

Универсал Mini Clubman Concept, который компания представит в Женеве, показывает, во что превратится со сменой поколений модель Clubman. Фактически перед нами почти что серийный автомобиль. Может быть, на пути к конвейеру поменяются мелкие детали декора. Главная перемена, о которой заявлялось ещё в 2012 году, — отказ от необычной схемы боковых дверей с одной створкой слева, но с дополнительной полудверцей Clubdoor по правому борту. Теперь у Клабмена четыре обычные боковые двери, что должно способствовать популяризации модели. Прежняя стильная полудверца выглядела эффектно, но проблему вместимости и практичности не решала.

Длина концепта равна 4223 мм, ширина — 1844, высота — 1450 мм.

Двойная распашная «калитка» Splitdoors сзади, вопреки ранним предположениям о переходе на традиционную поднимающуюся пятую дверь, сохранилась. Пользоваться ею очень удобно, но обратная сторона медали — ужасающая обзорность назад из-за мешающей средней стойки. Однако сторонники удобства погрузки/разгрузки победили тех, кто говорил о большей важности обзора.

Вслед за новым Mini One/Cooper его «собрат» Clubman в новом поколении заметно пополнел. Прибавка к длине составила аж 263 мм. Ширина увеличилась на 161 мм, а высота — на 12 мм. Что до разницы с новым Mini, то Clubman длиннее его на 402, шире на 117 и выше на 36 мм. Создатели новинки полагают, что в ней теперь «больше автомобиля и больше Mini». Под последним тезисом понимается умное использование внутреннего пространства при умеренных внешних габаритах, ощущение высокого качества (материалы, подбор цветов и фактур), эмоциональный дизайн. Но мы сказали бы, что в Клабмене стало меньше Mini. И это, пожалуй, совсем-совсем неплохо.

В интерьере концепта применены несколько видов кожи (нубук, наппа, лакированная) различных цветов, которые сочетаются с патинированными металлическими вставками. На передней панели появилась атмосферная задняя подсветка. Крупный центральный дисплей (160 х 150 мм) меняет режимы вывода различной информации исходя из обстановки. Для этого предусмотрены три программируемых переключателя. Они по желанию водителя могут вывести любые важные сведения. Оформление багажника в серийной версии может немного отличаться от багажника шоу-кара, но главные особенности ясны уже сейчас: это двойной пол (с дополнительным отсеком в подполье) и вместительные карманы в задних распашных дверцах.

Новинка логично продолжает тенденцию, характерную для всего ряда: модели Mini становятся не столь оригинальными, как предшественники, но более практичными. С точки зрения рыночного успеха это может быть верным ходом. А поскольку выглядит новый Clubman явно гармоничнее готовящегося к выпуску пятидверного Mini (вверху) и должен оказаться удобнее последнего, мы не видим особого смысла в появлении пятидверки. Развести такой Mini и Clubman по разным рыночным нишам производителю будет сложно.

Clubman Concept на стенде MINI в Женеве.

История

Предшественниками современных Клабмена и Клабвэна были универсалы Mini Countryman, Mini Van, Morris Mini Traveller и Mini Clubman Estate 1960–1970-х годов, которые являлись необычными вариациями хэтчбека Morris (Austin) Mini соответствующих годов выпуска. Уже тогда грузопассажирские модели получили удлинённую на 10 см колёсную базу и заднюю двойную распашную дверцу.

Нынешняя модель Clubman выпускается с 2008 года. Наиболее яркой и спорной чертой стала дополнительная полудверца Clubdoor по правому борту, открывающаяся против хода. Интересно, что она всегда расположена справа, вне зависимости от расположения рулевого колеса. Для стран с левосторонним движением створка Clubdoor оказывается за водителем, а значит, пассажирам со второго ряда приходится выходить на дорогу, а не на тротуар. Несмотря на оригинальный кузов с несимметричными боковыми проёмами, внешне вплоть до средней стойки Clubman был унифицирован с хэтчбеком Mini. Но задняя часть отличалась куда сильнее: колёсная база была увеличена на 80 мм, а общая длина — на 240 мм.

В 2012 году появилась коммерческая версия Клабмена — Mini Clubvan. Предназначенная для нужд мелкого бизнеса модель комплектовалась теми же моторами, что и простой Клабмен: бензиновым, объёмом 1,6 л (в нескольких вариациях по мощности), и дизелем такого же объёма. Надо сказать, что эта модель не получила признания. Например, в США она появилась в начале 2013-го, а уже в июле того же года была убрана из ассортимента из-за единичных продаж.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...