Легендарные автомобили MINI празднуют полувековой юбилей

Роберт Есенов, . Фото: MINI

Создатели версий Mini 50 Mayfair и Mini 50 Camden позаботились о том, чтобы те различались экстерьером. Индивидуальность для бренда MINI не пустой звук.

Второе место на конкурсе «Автомобиль века» (Car of the Century) в 1999-м, достойные выступления на ралли Монте-Карло на протяжении семи лет, поистине всемирная известность — это лишь часть заслуг классического хэтчбека Mini. А ведь машину, которую создал знаменитый Алек Иссигонис, компания BMC (British Motor Company) начала выпускать ещё в 1959 году.

И кто знает, что ждало бы олицетворение автомобильной Великобритании после 2000 года, если бы не концерн BMW, выкупивший права на английский бренд. А так мы получили достойного преемника, дорогую игрушку, по которой страдают миллионы дам, и автомобильное имя, которое празднует солидный юбилей — 50 лет.

Дополнительная передняя оптика и многоспицевые 17-дюймовые диски — отличительные особенности версии Mayfair.

Отмечают, так сказать, по старинке — лимитированной партией модели-именинницы. Публике англичане с немцами предложили два варианта стильного хэтчбека — Mini 50 Mayfair и Mini 50 Camden. Названные в честь знаменитых лондонских ярмарок, модификации эти выражают две различные идеологии.

Технически — никаких отличий от обычных хэтчбеков MINI. Например, Mini Cooper S 50 Camden, как и стандартная «эска», имеет 175 сил, 240 Н•м, разгоняется до сотни за 7,1 с, а в смешанном цикле расходует 6,2 л топлива на 100 км.

Так, по замыслу создателей, Mini 50 Mayfair с хромированной фальшрадиаторной решёткой, солидными многоспицевыми литыми дисками, оригинальным коричневым цветом кузова и роскошным кожаным салоном — воплощённые комфорт и спокойствие. А версия Camden, наоборот, намекает на динамичность и спорт: мелкая сетка фальшрадиаторной решётки и воздухозаборника, спойлер над третьей дверью, тонированная оптика, кожано-тканевая отделка сидений.

Для обеих модификаций доступно всё дополнительное оборудование, которое положено стандартным моделям. Можно заказать климат-контроль, навигационную систему, панорамную стеклянную крышу. А вот музыкальной установкой Harman Kardon и интерактивным развлекательным комплексом Mission Control оснащают только версии Camden (по желанию клиента).

Однако моторы у обеих модификаций одинаковые. На спецверсии могут установить 175-сильную «турбочетвёрку» 1.6, «атмосферник» 1.6 со 120 «лошадями» и 110-сильный турбодизель 1.6, заимствованный у концерна PSA. По умолчанию все агрегаты работают в паре с шестиступенчатой «механикой». Шестидиапазонный «автомат» — за доплату.

Англичане пока не объявляли цены на юбилейные хэтчбеки, но надбавка в несколько тысяч евро была бы ожидаема. К слову, дизельный Mini Cooper D (1.6, 110 сил и 240 Н•м) в Германии стоит минимум 20 800 евро.

Обе ограниченные версии уже дебютировали на мероприятии MINI United Festival, которое проходило на трассе Silverstone с 22 по 24 мая. Но в продажу хэтчбеки поступят лишь осенью, а их производство будет ограничено не количественно, а хронологически: выпуск будет продолжаться ровно год.

История

Под разными брендами, с семью обновлениями, пятью вариантами кузова, тремя малолитражными четырёхцилиндровыми моторами и тремя видами коробок передач (четырёх- и пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат») классический Mini выпускался с 1959 по 2000 год. За это время было сделано 5,3 миллиона машин, что сделало «миник» самым популярным английским автомобилем всех времён.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...