Daimler начал оснащать модели спасательными кодами

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Mercedes-Benz, rescuesheet.info

QR-код позволяет гаджету с камерой быстро перейти на веб-страницу, зашифрованную в коде. Такие коды уже почти 20 лет применяются в торговле, рекламе, туризме, выставочной деятельности. Компания Mercedes нашла им ещё одно применение.

С конца минувшего года все автомобили Mercedes, а с января 2014 года — и все легковушки Smart оснащаются парой QR-кодов, отсканировав которые с помощью планшета или смартфона, спасатели могут быстро загрузить через Интернет спасательную схему (rescue sheet или rescue card), специфическую для данной модели. Фирма Mercedes-Benz стала первым автопроизводителем, пошедшим на такой шаг.

Компания предусмотрела два стандартных места для QR-кодов: на внутренней стороне лючка бензобака и на средней стойке, со стороны, противоположной заливной горловине. При аварии высока вероятность, что хотя бы одно из этих мест останется неповреждённым и будет доступно спасателям. Компания также сообщает, что владельцы старых Мерседесов и Смартов, выпущенных после 1990 года, могут установить QR-наклейки в авторизованных сервисах этих марок.

В случае аварии и необходимости освобождения людей, зажатых в покорёженном автомобиле, информация на спасательной схеме помогает действовать с минимальным риском и для пассажиров, и для самих спасателей. На стандартных спасательных карточках указаны расположение подушек безопасности, их газогенераторов и блоков управления, аккумуляторной батареи, топливных баков и так далее.

Спасательные схемы у уважающих себя производителей заготовлены практически для всех массовых моделей, даже ставших историей много лет назад. С сайтов компаний их можно скачать, распечатать в формате А4 (требуется цветной принтер) и положить под водительский противосолнечный козырёк. На этом примере показаны схемы родстера SL 1971 года и нынешнего гибрида E-класса. Ссылки на фирменные страницы с карточками для самых разных моделей можно найти, к примеру, тут.

Руководствуясь этими данными, спасатели при «разделке» аварийной машины могут избежать возгорания, удара током и других неприятностей. На картах также указаны особенно прочные усилители кузова, способные повредить гидравлический резак. Вот только до сих пор спасатели могли полагаться лишь на реальную карточку, хранящуюся где-то в салоне автомобиля. Но она не всегда досягаема, если вообще присутствует.

При наличии в машине высоковольтной аппаратуры производитель указывает расположение и границы тяговых батарей, а также разъёмов, обесточивающих систему. Нередко к основному листу полагается дополнительный, с фотографиями этих разъёмов или мест для перерезания кабелей, с пояснениями правильного порядка действий. Тут показаны карточки электрического купе SLS и гибрида S-класса.

Немецкий автомобильный клуб ADAC рекомендует не только помещать спасательную карточку в салон, но и указывать её наличие при помощи наклейки за лобовым стеклом.

Спасательные карты Мерседесов и Смартов, скачиваемые по QR-коду, в настоящее время доступны на семи языках (с февраля 2014 года — уже на 23 языках) и отображаются на языке мобильного устройства пользователя. Если язык гаджета недоступен, автоматически загружается английский вариант. В конце июня 2014 года компания обещает выпустить также приложение для аварийных служб, которое позволит выводить на экран спасательную карточку без доступа к Интернету. Остаётся добавить, что идею со спасательными QR-кодами компания Mercedes-Benz не стала патентовать, рассчитывая, что её станут использовать другие автопроизводители.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...