Daimler начал оснащать модели спасательными кодами

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Mercedes-Benz, rescuesheet.info

QR-код позволяет гаджету с камерой быстро перейти на веб-страницу, зашифрованную в коде. Такие коды уже почти 20 лет применяются в торговле, рекламе, туризме, выставочной деятельности. Компания Mercedes нашла им ещё одно применение.

С конца минувшего года все автомобили Mercedes, а с января 2014 года — и все легковушки Smart оснащаются парой QR-кодов, отсканировав которые с помощью планшета или смартфона, спасатели могут быстро загрузить через Интернет спасательную схему (rescue sheet или rescue card), специфическую для данной модели. Фирма Mercedes-Benz стала первым автопроизводителем, пошедшим на такой шаг.

Компания предусмотрела два стандартных места для QR-кодов: на внутренней стороне лючка бензобака и на средней стойке, со стороны, противоположной заливной горловине. При аварии высока вероятность, что хотя бы одно из этих мест останется неповреждённым и будет доступно спасателям. Компания также сообщает, что владельцы старых Мерседесов и Смартов, выпущенных после 1990 года, могут установить QR-наклейки в авторизованных сервисах этих марок.

В случае аварии и необходимости освобождения людей, зажатых в покорёженном автомобиле, информация на спасательной схеме помогает действовать с минимальным риском и для пассажиров, и для самих спасателей. На стандартных спасательных карточках указаны расположение подушек безопасности, их газогенераторов и блоков управления, аккумуляторной батареи, топливных баков и так далее.

Спасательные схемы у уважающих себя производителей заготовлены практически для всех массовых моделей, даже ставших историей много лет назад. С сайтов компаний их можно скачать, распечатать в формате А4 (требуется цветной принтер) и положить под водительский противосолнечный козырёк. На этом примере показаны схемы родстера SL 1971 года и нынешнего гибрида E-класса. Ссылки на фирменные страницы с карточками для самых разных моделей можно найти, к примеру, тут.

Руководствуясь этими данными, спасатели при «разделке» аварийной машины могут избежать возгорания, удара током и других неприятностей. На картах также указаны особенно прочные усилители кузова, способные повредить гидравлический резак. Вот только до сих пор спасатели могли полагаться лишь на реальную карточку, хранящуюся где-то в салоне автомобиля. Но она не всегда досягаема, если вообще присутствует.

При наличии в машине высоковольтной аппаратуры производитель указывает расположение и границы тяговых батарей, а также разъёмов, обесточивающих систему. Нередко к основному листу полагается дополнительный, с фотографиями этих разъёмов или мест для перерезания кабелей, с пояснениями правильного порядка действий. Тут показаны карточки электрического купе SLS и гибрида S-класса.

Немецкий автомобильный клуб ADAC рекомендует не только помещать спасательную карточку в салон, но и указывать её наличие при помощи наклейки за лобовым стеклом.

Спасательные карты Мерседесов и Смартов, скачиваемые по QR-коду, в настоящее время доступны на семи языках (с февраля 2014 года — уже на 23 языках) и отображаются на языке мобильного устройства пользователя. Если язык гаджета недоступен, автоматически загружается английский вариант. В конце июня 2014 года компания обещает выпустить также приложение для аварийных служб, которое позволит выводить на экран спасательную карточку без доступа к Интернету. Остаётся добавить, что идею со спасательными QR-кодами компания Mercedes-Benz не стала патентовать, рассчитывая, что её станут использовать другие автопроизводители.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...