Европейцы одобрили общение автомобилей с инфраструктурой

Константин Болотов, . Иллюстрации: Mercedes-Benz, Ford

Над проектом DRIVE C2X трудились 34 партнёра (автопроизводителей представляли Daimler и Ford) при поддержке 13 организаций и финансировании Евросоюза объёмом 18,2 млн евро.

В Европе отпраздновали успешное завершение масштабного проекта DRIVE C2X, работа над которым велась три с половиной года. Всё это время автопроизводители, учёные и айтишники изучали так называемые кооперативные системы: коммуникацию автомобилей друг с другом и окружающей их инфраструктурой. Сокращённо эта связь называется Car-to-X (C2X), по аналогии с Car-to-Car (C2C) и Car-to-Infrastructure (C2I).

Большой потенциал продемонстрировали системы IVS (In-Vehicle Signage) и WW (Weather Warning). Первая представляет собой сеть передатчиков, размещённых на дорожных знаках и отправляющих водителям приближающихся машин сообщения о возможных опасностях. Вторая информирует об ожидающихся впереди неблагоприятных погодных условиях: сильных порывах ветра, гололёде, ливне и так далее.

Экспериментальная разработка Форда Electronic Brake Light предупреждает водителей о торможении впередиидущих автомобилей, которых не видно из-за плотности потока или за поворотом дороги. То есть останавливающаяся машина передаёт беспроводной сигнал едущим следом.

Партнёры по проекту DRIVE C2X говорят, что выработали общую систему координат и стандарты коммуникации, а также провели полевые испытания систем на семи полигонах по всей Европе: 750 водителей на более чем 200 автомобилях проехали свыше 1,5 млн км. Проект показал, что такие системы созрели и работают, положительно влияют на безопасность, эффективность техники и окружающую среду, нравятся водителям и экономически жизнеспособны. Стало быть, их можно и нужно внедрять, что, собственно, уже происходит.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...