Mercedes s,Mercedes eqs. С первой половины 2022 года Drive Pilot предложит автоматизированное вождение в плотном трафике на скорости до 60 км/ч (пока такой лимит установлен законом) на магистралях Германии. При этом водителю позволено заниматься другими делами (совершать покупки в Интернете, читать электронную почту). Тесты системы идут в США и Китае.

Mercedes-Benz сертифицировал автопилот по правилу ООН

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz

С первой половины 2022 года Drive Pilot предложит автоматизированное вождение в плотном трафике на скорости до 60 км/ч (пока такой лимит установлен законом) на магистралях Германии. При этом водителю позволено заниматься другими делами (совершать покупки в Интернете, читать электронную почту). Тесты системы идут в США и Китае.

Комплексы автоматизированного вождения (удержание в полосе в сочетании с адаптивным круиз-контролем) распространены широко, их даже в программе Euro NCAP испытывают. Однако к предложению такого устройства на международном рынке производители пришли только сейчас, а загвоздка была в юридических аспектах. Первенцем оказалась компания Mercedes-Benz. Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) выдало ей одобрение для комплекса Drive Pilot третьего уровня автономности на основании правила ООН UN-R157.

Последняя версия системы Drive Pilot (активируется кнопкой на ободе руля) одобрена пока для моделей S и EQS.

Документ UN-R157 на 64 страницах описывает технические требования к автоматизированному движению в полосе. Они включают множество аспектов поведения системы в разных дорожных ситуациях, параметры для обнаружения внешних объектов (в том числе других машин), условия и способы реагирования на них, требования к взаимодействию с водителем (информирование о работе системы, переход от автоматического вождения к ручному, остановка в ситуации, когда водитель не возвращает управление себе). Описана там и самопроверка системы для обнаружения неисправностей.

Drive Pilot полагается на сенсоры комплекса помощи водителю, включая дополнительные (лидар в радиаторной решётке, камеры, микрофоны и даже датчик влажности дороги). В крышу встроена система высокоточного позиционирования, которая сочетается с обновляемой HD-картой, содержащей информацию о профиле дороги, знаках и дорожных событиях.

Регламент, позволяющий такую систему сертифицировать, вступил в силу в начале 2021 года, и Mercedes первым воспользовался возможностью. При условии соответствующего положения в национальном законодательстве одобрение, выданное одной страной в соответствии с нормами UN-R157, может быть признано в странах членах ЕЭК ООН, включая ЕС, а также в Великобритании, Японии, Корее и Австралии. Данное правило разработано было как раз ради оптимизации и унификации технических требований к оборудованию автомобилей и открытия пути к взаимному признанию сертифицированных по нему систем автоматизированного вождения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...