Mercedes 300 sel. Прозвище «Красная свинья» машина заслужила из-за неуклюжих пропорций и, естественно, окраски. Когда это название родилось, про AMG ещё мало кто слышал. Но модель показала всю свою серьёзность на гоночных трассах.

Реплика седана AMG «Rote sau» отправится на аукцион в Париж

Леонид Попов, . Фото: Rm Sotheby’s, Arthur Bechtel Classic Motors

Прозвище «Красная свинья» машина заслужила из-за неуклюжих пропорций и, естественно, окраски. Когда это название родилось, про AMG ещё мало кто слышал. Но модель показала всю свою серьёзность на гоночных трассах.

Аукционный дом RM Sotheby’s выставит в Париже пятого февраля 2020 года примечательный лот — реплику «Красной свиньи» (Rote sau в оригинале, а в англоязычной литературе Red Pig). С этой модели началась слава компании AMG. Седан, Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 AMG, созданный на основе серийного 300 SEL 6.3, в 1971 году пришёл первым в своём классе в гонке «24 часа Spa Francorchamps» и вторым в абсолюте. Таких монстров в итоге было сделано пять (три гоночных и два дорожных) и обладать одним из оригиналов — большая роскошь. Но вот поставить в гараж хорошую копию сможет победитель февральского аукциона.

К слову, самый первый образец «Свиньи» до наших дней не дожил, так что любые оставшиеся машины лишь идут следом за оригиналом, даже если и сделаны AMG. Первый же легендарный экземпляр был продан когда-то фирме Matra, которая его добила, задействовав в скоростных испытаниях шин для самолётов.

Реплика Red Pig воссоздана немецким реставрационным и тюнинг-ателье Arthur Bechtel Classic Motors из Боблингена. За основу был взят седан 300 SEL 1969 года выпуска и преобразован практически в точном соответствии с оригинальной спецификацией «Красной свиньи». Исходник, например, щеголял не только более мощным двигателем, но и перекроенным салоном с каркасом, перенастроенным шасси, расширенными колеёй и крыльями, а также алюминиевыми дверями и «механикой», которую AMG водрузила на место заводского нерасторопного «автомата».

Свою работу фирма Arthur Bechtel первоначально продала Джеймсу Гу Киму, генеральному директору компании D.Parts из Южной Кореи. Теперь машина снова ищет владельца. При этом с момента постройки реплики она прошла менее 800 км.

Правда, спецификация на сайте ателье Arthur Bechtel гласит, что мотор (атмосферник V8 M100) оставлен с рабочим объёмом 6.3 (с отдачей 250 сил), как было на серийном SEL тех лет, тогда как оригинальный гоночный Red Pig, наделавший шума в Спа (и не только там), располагал увеличенным вариантом мотора в 6,8 л, форсированным до 426 «лошадок». Но это не столь уж важно, поскольку вряд ли новый владелец реплики захочет устраивать на ней настоящие гонки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...