Фирмы Bosch и Daimler запустят беспилотные шаттлы в Калифорнии

Леонид Попов, . Фото: Daimler

Компания Bosch участвует в данном проекте мехатроникой и софтом, а ещё есть известный партнёр Nvidia, отвечающий за чипы и программную платформу для алгоритмов искусственного интеллекта.

Недавно концерн Daimler объявил, что станет первым международным производителем, который выведет в виде эксперимента беспилотники четвёртого уровня на улицы Пекина. А теперь даймлеровцы рассказали о ещё более масштабном проекте: совместно с компанией Bosch они намерены организовать сервис автономных шаттлов (уровней «четыре» и «пять», то есть максимального) на нескольких выбранных дорогах в Калифорнии, в частности, в заливе Сан-Франциско и Кремниевой долине.

Беспилотники получат сочетание нескольких камер, радаров, ультразвуковых сенсоров и лидаров. Кстати, для отладки как железа, так и софта концерн Daimler недавно выводил на дороги в разных странах опытные машины, которые в основном вели водители. Однако при этом автоматика собирала гигабайты информации об окружающей обстановке.

За принятие решений в беспилотниках будет отвечать набор из нескольких блоков управления с суммарной производительностью в сотни триллионов операций в секунду. Авторы эксперимента подчёркивают, что на первом месте для них безопасность. Её должны обеспечить «избыточная архитектура» и параллельные вычисления.

Управлять парком будет отделение Daimler Mobility Services. Эксперимент, по-видимому, начнётся с вэнов V-класса, однако отработанная на них технология может быть распространена на другие модели, способные стать автономными маршрутками и такси.

Помимо проверки собственно автономных машин в реальном трафике с обычными пассажирами партнёры хотят отладить тесную интеграцию между собой всех сервисов мобильности по требованию, принадлежащих Даймлеру, а именно сетей Mytaxi, Car2Go и Moovel. Предполагается, что человек будет пользоваться разными видами транспорта, в том числе автономными легковушками.

В перспективе Калифорния видится Даймлеру оазисом автономного транспорта различного типа.

В итоге всех усилий появятся специальные программы, способные подобрать оптимальный вариант поездок. Всё планирование, конечно, будет осуществляться со смартфона. При этом должен быть реализован принцип «автомобиль прибывает к клиенту», а не «клиент к автомобилю», как сейчас происходит в обычных сетях каршеринга. Беспилотный сервис Даймлера в Калифорнии будет введён в пробную эксплуатацию во второй половине 2019 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...