Mercedes g. Дитер Цетше, председатель совета директоров Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars, заявил: «Я обещаю, что модель G-класса останется. Будет ли с ней связана судьба таких героев, как Холторф? Надеюсь, да».

Юбилей Мерседеса G-класса совпал с финишем 26-летней кругосветки

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz, Gunther Holtorf

Дитер Цетше, председатель совета директоров Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars, заявил: «Я обещаю, что модель G-класса останется. Будет ли с ней связана судьба таких героев, как Холторф? Надеюсь, да».

Сразу и не скажешь, какое из этих двух событий более значимое: 35-летие модели Geländewagen или завершение вояжа, начатого Гюнтером Холторфом 26 лет назад на внедорожнике Mercedes-Benz 300 GD по прозвищу Отто. Гюнтер не стремился быстро пересекать одну границу за другой ради формального штампика в паспорте. В каждой из 215 посещённых им стран он оставался неделями, а то и месяцами, знакомясь с народами, историей, культурой. За это время Отто накрутил на одометре 897 000 км, что эквивалентно 22 оборотам вокруг земного шара. Из них по бездорожью было пройдено 250 000 км. Теперь Отто займёт место в музее Mercedes-Benz в Штутгарте-Унтертюркхайме.

Путешествие Гюнтера — это история жизни и любви, достойная романа. В 1989 году Холторф познакомился с Кристиной, вскоре они поженились. Кристина сопровождала Гюнтера большую часть его удивительного путешествия. В 2010-м она умерла от рака. Холторф нашёл в себе силы завершить задуманное.

Холторф на своём Отто не просто исчертил земной шар вдоль и поперёк. Зачастую он был первопроходцем, посещая места, куда иностранные водители на собственных автомобилях до него не ездили: например, это Северная Корея и Мьянма. Выдающимся был и китайский участок путешествия — 25 000 км за рулём. На некоторых участках с Гюнтером был его сын Мартин.

На долю дизельного внедорожника выпали самые разные дороги и климатические зоны. Близ Иркутска машина ползла в снегах при минус 27 градусах Цельсия, в Австралии пересекала пустыни при плюс пятидесяти. Побывал Холторф в базовом лагере на Эвересте (5,2 км над уровнем моря) и на 150 м ниже уровня океана на берегу Мёртвого моря, поднимался на 5 км к облакам в Андах и пересекал Долину Смерти. Непосредственно за рулём, в движении немец провёл 3,5 года, а на таможнях в общей сложности полгода. Внедорожник Отто 41 раз перевозили через океаны в контейнерах, и 113 раз Холторф пользовался паромом.

Отто — это практически стандартный длиннобазный G-ваген с трёхлитровым пятицилиндровым дизелем о 88 силах и 170 ньютонах, четырёхступенчатой «механикой» и полным приводом (с «понижайкой» и блокировками). Одно из немногих изменений по сравнению с базовой моделью — усиленные пружины и амортизаторы. Без них Отто вряд ли справился бы с перегрузкой: большую часть времени он нёс на себе прорву продуктов, воды, топлива, достигая полной массы в 3,3 т (на 500 кг выше нормы для модели).

Помимо пары 60-литровых баков под днищем, Отто располагал мягким 60-литровым «бурдюком» — его можно было крепить на капоте. В машине были лишь ручная лебёдка и трос. Нестандартный тут и капот — он армейского образца, прочный и снабжён противоскользящим покрытием: с него Гюнтер грузил багажник на крыше, на который время от времени наваливалось до 400 кг поклажи. Тем не менее до сих пор рама, кузов, дизель и вся трансмиссия — оригинальные и находятся в хорошем состоянии.

Холторф возил с собой немало запчастей, пополняя комплект во время посещений Германии. Особых поломок в пути и не было: Гюнтер старался менять те или иные детали по мере износа, не дожидаясь отказа узла. С самого начала на машине был простой блок GPS, но он указывал только координаты. Так что во всех странах Холторф использовал бумажные карты. А вот что забарахлило уже через пару лет после старта — так это кондиционер. Немец не стал его чинить, а демонтировал и подарил кому-то в Кении. С тех пор в жару ездил с открытыми окнами. «Чего нет, то и не сломается», — философски заключил путешественник.

После финиша 77-летний Гюнтер отдал ключи от машины главе Мерседеса Дитеру Цетше. Любопытно, что это не оригинальный набор, с которым внедорожник выходил с завода в Граце, тот был потерян. Новый ключ от зажигания для Холторфа изготовили мастера близ Джидды в Саудовской Аравии, а от двери — в каком-то маленьком селении в Северном Вьетнаме.

В феврале 2015 года Отто начнёт ещё одно путешествие, но уже как экспонат: в течение двух лет его будут выставлять в разных дилерских центрах Европы вместе с экспозицией, посвящённой одиссее Холторфа. Потом внедорожник найдёт своё пристанище в музее компании. Для Гелендевагена финиш рекордного пробега совпал с 35-летним юбилеем (с 1979 года на конвейере). В честь этого события компания выпустила специальное издание — G-Class Edition 35, доступное для модификаций G 350 BlueTEC (101 031 евро) и G 500 (112 812).

Юбилейную серию украшают чёрные пятиспицевые диски на 18 дюймов, крыша, колёсные арки, зеркала и бамперы цвета «чёрный обсидиан». Такого же оттенка может быть весь кузов (за доплату), но дизайнеры предусмотрели для Edition 35 два базовых цвета: белый и серебристый. На их фоне чёрные элементы смотрятся особенно эффектно.

Кожаный салон юбилейного G-вагена может быть полностью чёрным или двухцветным (чёрный плюс фарфоровый белый). Кожаная передняя панель дополнена деталями с чёрным рояльным лаком, баранкой AMG performance и чёрной микрофиброй на потолке.

Удивительно, насколько мало Geländewagen изменился внешне с конца семидесятых.

О том, сколько раз в G-вагене обновлялась техника, можно написать небольшую книгу, как и о путешествии Холторфа (кстати, ему посвящён отдельный сайт, где будут выложены тысячи снимков и десятки часов отобранного видео). Но в своей основе модель всегда оставалась верной принципам, заложенным ещё разработчиками из Steyr–Daimler–Puch в австрийском Граце. Есть опасения, что новое поколение G-класса уже не будет столь брутальным. И хотя Цетше надеется на лучшее, почему-то кажется, что совсем другой Гелендеваген не сможет вдохновить новых героев вроде Гюнтера на то, чтобы отдать значительную часть жизни кругосветному путешествию.

История (Михаил Петровский)

История G-класса началась с инициативы иранского шейха Пехлеви (крупного акционера Даймлера–Бенца), которому в конце 60-х потребовался военный внедорожник для специфических условий Ближнего Востока. Иранский след в итоге затерялся (монархия не дождалась своего дрим-кара), а к разработке, шедшей с 1972 года, подключились австрийская армия и бундесвер.

Инженерией занималась «дочка» Даймлера Steyr–Daimler–Puch в Гратце, где G-класс выпускается до сих пор. А Mercedes взял на себя незатруднительные хлопоты по дизайну — проект был довольно жёстко регламентирован требованиями военных.

Гражданская версия с подключаемым приводом передней оси поступила в продажу первой в 1979 году, когда в Иране уже догорала исламская революция. На фотографиях — короткобазный трёхдверный автомобиль 1982-го с дизелем 2.4 (72 л.с., 137 Н•м), относящийся к первой серии 460. Такие внедорожники оснащались рядными четырёх-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью до 156 л.с. В Австрии, Швейцарии и Восточной Европе модель продавалась под маркой Puch (читается как «пух»).

В 1990 году появилась машина нынешней серии 463 с постоянным полным приводом, электроактуаторами блокировок и АБС. Гамма двигателей пополнилась мощными моторами V6 и V8, в том числе 354-сильная AMG-версия. Спустя ещё десять лет, в 2000-м, G-класс получил обновлённый интерьер в стиле легковых Мерседесов того времени. В 2005-м место на вершине гаммы занял «компрессорный» G 55 AMG: 476 л.с. и 700 Н•м делали его самым мощным внедорожником планеты. Мощность топ-модели успела дорасти до 507 «лошадей», прежде чем «пятьдесят пятый» уступил место новому «шестьдесят третьему».

Параллельно с 463-й серией продолжается выпуск военной 461-й, к которой относится и современный G Рrofessional. Армейский Geländewagen может быть не только двух-, но и трёхосным, с постоянным полным приводом или подключаемым передним мостом.

А это папа-G-мобили: 230 G 1980 года (справа) и G 500 2007-го.

Вообще, серия 463 переживала небольшие апдейты едва ли не каждый год своего выпуска. То появлялись новые модификации моторов, то вносились изменения в трансмиссию, выпускались лимитированные гражданские серии и новые варианты для армии и полиции. Последним во всех смыслах крупным пополнением гражданского модельного ряда G-вагена стал без малого шестиметровый трёхосный монстр G 63 AMG 6х6 2013 года с 544-сильным мотором V8 5.5 с двумя турбокомпрессорами и аж пятью блокировками дифференциалов в трансмиссии.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...