Mercedes c amg,Mercedes e amg,Mercedes sls,Mercedes ml amg,Mercedes cls amg. В программу Академии вождения AMG входят тренинги на зимнем полигоне в Швеции, покатушки по Северной петле Нюрбургринга и на треке Хоккенхаймринг. Высшая ступень — обучение в рамках сессии Masters, где участники гоняются по треку на болидах Mercedes SLS AMG GT3.

Mercedes-Benz › В Россию с рыком пришла школа AMG Driving Academy

Роберт Есенов,

В программу Академии вождения AMG входят тренинги на зимнем полигоне в Швеции, покатушки по Северной петле Нюрбургринга и на треке Хоккенхаймринг. Высшая ступень — обучение в рамках сессии Masters, где участники гоняются по треку на болидах Mercedes SLS AMG GT3.

Утренний туман слегка разгоняет низкочастотный басовитый звук работающих на холостых оборотах автомобилей. И будто бы земля идёт мелкой дрожью. А спустя мгновение раздаётся оглушительный гром — это один из коллег продавил педаль акселератора суперкара Mercedes SLS AMG. Вот с таким звуковым сопровождением шагает по миру школа вождения AMG Driving Academy. Появившаяся в 2007 году академия представлена в Европе, США, Китае и даже в Индии, а с 12 октября её работа начинается в России. Цена базового курса — 50 тысяч рублей.

Слева — шеф-инструктор школы вождения AMG Рейнхольд Ренгер (1968 года рождения), за плечами которого успешные выступления в сериях Porsche Carrera Cup, Honda S2000 Cup, Nürburgring Endurance Championship, а также в суточных марафонах в Дубае и на Нюрбургринге. Справа — инструктор Роланд Рехфельд (родился в 1977 году), который гонялся в различных формульных сериях, чемпионатах ADAC GT Masters, VLN Endurance Championship и даже в грузовом турнире FIA European Truck Championship.

В эту сумму укладывается один, но довольно насыщенный событиями день, проведённый на треке Moscow Raceway. Для начала шеф-инструктор Рейнхольд Ренгер (только немцы будут проводить занятия) рассказывает об азах вождения — о правильной посадке за рулём (руки в положении «Три и девять часов», спинка кресла стоит вертикально), о времени реакции человека на создавшуюся ситуацию на дороге, о поведении автомобиля и законах физики. Хорошо вы слушали инструкторов или нет, довольно быстро выяснится на практике.

Объезд препятствия с торможением дался Мерседесу S 63 AMG нелегко, но кроссоверу Mercedes ML 63 AMG пришлось ещё сложнее. Система стабилизации вседорожника «в дым» блокировала внутреннее заднее колесо, дабы избежать заноса. А склонность к заносу у Мерседеса ML 63 AMG колоссальная. Может, поэтому система стабилизации у него не отключается?

Перед тем как выехать на первый участок, улыбчивый наставник и профессиональный гонщик Роланд Рехфельд подходит к каждому участнику мероприятия и оценивает его посадку за рулём. К каждому есть вопросы. Кто-то слишком сильно отклонил спинку сиденья, кому-то не мешало бы подвинуть кресло ближе к рулю. Особенно внимательно Роланд смотрел, как сильно распрямляется нога при полностью выжатой педали тормоза. Чем больше нога согнута в колене, тем меньшее время нужно для развития максимального тормозного усилия.

После каждого упражнения инструктор собирал всех и объяснял, где и какие ошибки были допущены и как их избежать. Мораль сей басни такова — нужно всё делать быстро, но плавно.

В качестве аперитива — объезд препятствия с одновременным торможением. На выбор — Mercedes SLK 55 AMG, S 63 AMG, C 63 AMG, родстер SLS AMG, ML 63 AMG, E 63 AMG. Мне с коллегой достался представительский седан. Сначала скорость на входе в коридор из конусов — 50 км/ч. Дальше показатель довели до 80 км/ч, затем — до 100. После начались проблемы. На 105 км/ч многие уворачивались от импровизированного препятствия не с первого раза, а на 110 км/ч некоторым вообще не удалось выполнить задание. Например, мне: за две попытки я так и не смог заправить двухтонную тушу в коридор, не сбив конусы. По словам Роланда, проблема в том, что я начинал работать рулём по факту пересечения точки начала торможения. Нужно было делать это превентивно.

Грязь на боках суперкара — боевая. Именно на этом экземпляре один из коллег вылетел на траву, раскидав её по полотну. Сорвиголове не помогли ни отличные тормоза, ни невероятная устойчивость «эс-эл-эса» в вираже.

Следом по программе шла езда по треку на отдельно взятом повороте — дуга после третьего виража от старта по конфигурации FIA. Здесь Роланд делился знаниями по езде на треке: рассказывал о преимуществах выбора правильной траектории, о том, что открывать дроссель нужно лишь с прямыми колёсами, а тормозить — ещё до входа в поворот. Именно из-за перебора со скоростью в вираже один из экипажей накормил родстер Mercedes SLS AMG травой, вылетев за пределы трека. Ни люди, ни машина не пострадали.

С отключённой системой стабилизации управлять тягой удобней на машинах с атмосферными моторами, а не с наддувными (как у этого седана CLS 63 AMG). На автомобилях с «атмосферниками» 6.2 всё происходит линейно, предсказуемо.

Затем наша группа отправилась на импровизированную трассу с влажным покрытием, где инструкторы разрешили попробовать езду в различных режимах системы стабилизации. Удивительно, но почти всех покорили седан и купе Mercedes C 63 AMG. С полностью отключенным «ошейником» они остаются подвластны водителю — диву даёшься, насколько могут быть дружелюбными и понятными столь мощные заднеприводные автомобили. Также понравился SLS AMG, но суперкар требует к себе повышенного внимания, а в повадках резковат.

Фундаментально звук у AMG-машин одинаковый — сочный, глубокий и раскатистый. Но больше всего понравился выдох у C 63 AMG и, конечно же, у двухдверки SLS AMG. У звука последнего столько ярости, что аж мурашки по телу...

Концовка — довольно быстрая езда по укороченной модификации гоночной трассы. Во главе шпарит Роланд на белоснежном Мерседесе E 63 AMG, за ним — мы. Два круга — и смена водителей, ещё два круга — смена автомобилей. В таком калейдоскопе ярко понимаешь отличия одного AMG-автомобиля от другого. Проникаешься монолитностью родстера SLS AMG, взаимопониманием с Мерседесом C 63 AMG или огорчаешься тому, насколько CLS 63 AMG чужой на треке… Хороший был день.

Езда на время проходила по интересной трассе, а за сбитый конус давали пять секунд штрафа. На этом я и погорел, показав на время одну минуту одиннадцать секунд. Для сравнения, эксперт Олег Растегаев из «Авторевю» занял первое место, проехав на семь секунд быстрее.

Первый тренинг для клиентов школы вождения AMG уже прошёл — 13 и 14 октября. Следующее мероприятие ожидается лишь в будущем году: с мая по октябрь 2013-го планируется провести четыре сессии. Не забудут ли клиенты об Академии вождения AMG за полгода? Да и нужно ли это российским владельцам автомобилей AMG, которые часто ездят в тонированных машинах, держат руль одной рукой в положении «12 часов», развалившись на сиденье, а по уикендам предпочитают проводить время в ночных клубах? Мерседесовцы подстраховались — чтобы пройти обучение, необязательно быть обладателем AMG-модели.

За кадром

Стоит ли отдавать за базовый курс 50 тысяч рублей? Да я бы только за инфернальный AMG-звук с удовольствием распрощался с этой суммой!

Комментарии 35
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Нужно ли всё это нашим владельцам автомобилей AMG?

  • Им это не нужно — они сами себе инструкторы
  • Забавы ради поучаствуют
  • Отнесутся к обучению серьёзно
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...