Компания Mercedes отправляет CLK-класс на заслуженный покой

Mercedes clk. Этот рисунок сделан на основе шпионских фотографий купе. Родство с «ешкой», как и раньше, должно подчёркивать решение передка.
Роберт Есенов, . Фото: Carcentral.com.au, Mercedes-Benz

Этот рисунок сделан на основе шпионских фотографий купе. Родство с «ешкой», как и раньше, должно подчёркивать решение передка.

Появившаяся в 1996 году модель CLK была довольно популярна. Построенная на базе С-класса, она выглядела как более дорогая «ешка», но стоила дешевле. Однако второе поколение, представленное в мае 2002 года, испытывало сильное давление со стороны конкурентов, а в последние годы с появлением купе-кабриолета BMW третьей серии сдало позиции.

Чтобы уберечь новую двухдверку от нежелательного прессинга, мерседесовцы решили позиционировать её как модель более высокого класса, заявив во всеуслышание, что купе и кабриолет (насколько нам известно, с жёсткой складной крышей) будут построены на платформе нового Е-класса. В связи с чем аббревиатура CLK как обозначение промежуточного класса отправится в небытие.

Интересно, на каком основании шеф североамериканского представительства Мерседеса Эрнст Либ (Ernst Lieb) приписывает моделям, ожидаемым в 2009 году, родство с Е-классом? До сих пор вся инсайдерская информация говорила о том, что новое семейство двухдверок по-прежнему базируется на платформе С-класса. Так что это за новости — очередная маркетинговая уловка? Назвали седан CLS четырёхдверным купе — публика проглотила. Теперь можно добавить в название купе литеру Е — и повышение класса обеспечено?

Первое поколение модели CLK появилось в 1996 году, и за шесть лет было выпущено чуть меньше 157 тысяч штук. Базировался автомобиль на платформе С-класса тех лет и имел под капотом моторы объёмом от двух до пяти с половиной литров мощностью от 136 до 342 л.с. В 2002-м свет увидело новое купе CLK, а годом позже вышел кабриолет. Двигатели выдавали от 184 до 480 «лошадей», а к моменту рестайлинга в 2005 году было продано уже более 200 тысяч машин.

С другой стороны, конкуренция в сегменте, где выступало семейство CLK, обострилась до предела. Сюда пришли японцы и Audi со своим блестящим купе A5. Поднявшись, пусть и номинально, над этой сварой, Mercedes может немного облегчить жизнь новым моделям. Только придётся убедить покупателей переплачивать за новое позиционирование.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...