Компания Mercedes отправляет CLK-класс на заслуженный покой

Роберт Есенов,

Этот рисунок сделан на основе шпионских фотографий купе. Родство с «ешкой», как и раньше, должно подчёркивать решение передка.

Появившаяся в 1996 году модель CLK была довольно популярна. Построенная на базе С-класса, она выглядела как более дорогая «ешка», но стоила дешевле. Однако второе поколение, представленное в мае 2002 года, испытывало сильное давление со стороны конкурентов, а в последние годы с появлением купе-кабриолета BMW третьей серии сдало позиции.

Чтобы уберечь новую двухдверку от нежелательного прессинга, мерседесовцы решили позиционировать её как модель более высокого класса, заявив во всеуслышание, что купе и кабриолет (насколько нам известно, с жёсткой складной крышей) будут построены на платформе нового Е-класса. В связи с чем аббревиатура CLK как обозначение промежуточного класса отправится в небытие.

Интересно, на каком основании шеф североамериканского представительства Мерседеса Эрнст Либ (Ernst Lieb) приписывает моделям, ожидаемым в 2009 году, родство с Е-классом? До сих пор вся инсайдерская информация говорила о том, что новое семейство двухдверок по-прежнему базируется на платформе С-класса. Так что это за новости — очередная маркетинговая уловка? Назвали седан CLS четырёхдверным купе — публика проглотила. Теперь можно добавить в название купе литеру Е — и повышение класса обеспечено?

Первое поколение модели CLK появилось в 1996 году, и за шесть лет было выпущено чуть меньше 157 тысяч штук. Базировался автомобиль на платформе С-класса тех лет и имел под капотом моторы объёмом от двух до пяти с половиной литров мощностью от 136 до 342 л.с. В 2002-м свет увидело новое купе CLK, а годом позже вышел кабриолет. Двигатели выдавали от 184 до 480 «лошадей», а к моменту рестайлинга в 2005 году было продано уже более 200 тысяч машин.

С другой стороны, конкуренция в сегменте, где выступало семейство CLK, обострилась до предела. Сюда пришли японцы и Audi со своим блестящим купе A5. Поднявшись, пусть и номинально, над этой сварой, Mercedes может немного облегчить жизнь новым моделям. Только придётся убедить покупателей переплачивать за новое позиционирование.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...