Достоянием публики стала информация о новом родстере Mercedes SL

Mercedes sl. Двухдверка Mercedes SL 350 разгоняется до 100 км/ч спустя 5,9 с после старта, а SL 500 — за 4,7 с. Максимальная скорость обеих версий ограничена 250 км/ч.
Роберт Есенов, . Фото: Mercedes-Benz

Двухдверка Mercedes SL 350 разгоняется до 100 км/ч спустя 5,9 с после старта, а SL 500 — за 4,7 с. Максимальная скорость обеих версий ограничена 250 км/ч.

В ноябре 2011 года официальные дилеры компании Mercedes-Benz по всему миру перестали принимать заказы на родстер SL серии R230 — эра одной из самых долгоиграющих моделей из Штутгарта подошла к концу. Десять лет производства на заводах в Бремене и Сантьяго-Тьянгистенко, почти 170 тысяч проданных автомобилей... Скоро место на сборочных предприятиях займёт открытая двухдверка нового поколения, дебют которой намечен на январь 2012 года. Однако техническая информация уже попала в Сеть по неофициальным каналам.

Мы уже в курсе, что важнейшим новшеством Мерседеса SL серии R231 является почти полностью алюминиевый кузов. Силовая конструкция на 89% выполнена из «крылатого» металла, весит она 254 кг (на 100 кг меньше «тела» предшественника), а жёсткость кузова при поднятом верхе составляет 19 400 Н•м/градус. Не из алюминия немцы сделали заднюю часть панели пола багажника (она из магниевого сплава), а также рамку лобового стекла, петли дверей, каркас складной крыши и крышки багажника, которые выполнены из стали.

Вид в три четверти сзади — безоговорочно самый выигрышный для новинки. Чего, к сожалению, не скажешь о других ракурсах.

По неподтверждённым немцами данным, длина кузова родстера Mercedes SL равняется 4,58 м, а его ширина — 1,88 м. Для сравнения, аналогичные показатели предшественника составляли 4,56 и 1,82 м соответственно. Подвески у новинки — двухрычажные спереди и многорычажка сзади. По умолчанию в список оснащения двухдверки войдут электронноуправляемые амортизаторы. Снаряжённая масса автомобиля по сравнению с машиной прошлой генерации уменьшилась на 140 кг. Так, Mercedes SL 350 весит 1685 кг, а SL 500 — на 100 кг больше.

Интерьер сработан в стиле супекара Mercedes SLS AMG и родстера Mercedes SLK. В списке оснащения — мультимедийный комплекс с выходом в Интернет, DVD-проигрывателем и навигацией, мультиконтурные кресла с принудительной вентиляцией, биксеноновые фары с интеллектуальным управлением. По заказу можно обшить натуральной кожей почти все внутренние панели.

Поначалу в гамме модификаций будет две версии — SL 350 и SL 500. Первой создатели отрядили атмосферный шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 3,5 л. Агрегат оснащён непосредственным впрыском третьего поколения, многоразовым зажиганием в течение одного цикла и четырёхступенчатым изменением геометрии впускного тракта. Отдача — 306 л.с. и 370 Н•м. Второе исполнение — тоже с бензиновым двигателем с прямым впрыском топлива, но цилиндров у него восемь, и присутствуют два турбокомпрессора. «Восьмёрка» 4.7 с фазовращателями на впуске и выпуске развивает 435 сил и 700 ньютон-метров.

Европейские и североамериканские продажи родстера нового поколения должны начаться весной 2012 года. Россия получит автомобиль чуть позже.

Вне зависимости от модификации Mercedes SL будет комплектоваться только модернизированным семиступенчатым «автоматом» с более быстро блокирующимся гидротрансформатором и дополнительным электронасосом в гидросистеме, позволяющим оснастить родстер технологией start/stop. Мировая премьера родстера намечена на январское мотор-шоу NAIAS в Детройте 2012 года. Цены в Германии ожидаются следующие: 93 534 евро за версию SL 350 и 117 096 евро за SL 500. Предшественник чуть дешевле — 89 250 и 112 812 евро соответственно.

История

История модели Mercedes SL уходит корнями в 1954 год — именно тогда на автосалоне в Нью-Йорке немцы представили двухдверку Mercedes 190 SL. Можете себе представить уровень эстетического шока посетителей тогдашнего мотор-шоу. Под кузовом пленительной красоты скрывалась укороченная платформа от седана Mercedes W120 Ponton и стальной монокок. Подвеска была полностью независимая — с двухрычажкой спереди и качающимися полуосями сзади. Длина — 4290 мм, расстояние между осями — 2400 мм. Открытый автомобиль Mercedes 190 SL называли кабриолетом из-за трёхместной компоновки салона. Двигатель ставили один — новый четырёхцилиндровый агрегат рабочим объёмом 1,9 л. «Четвёрка» получилась путём отсечения двух цилиндров от рядного мотора родстера 300 SL Gullwing. У двух двигателей одинаковый диаметр цилиндра (85 мм), но ход поршня уменьшился с 88 до 83,6 мм. На «сто девяностом» мотор, оснащённый двумя карбюраторами Solex, выдавал 105 сил и 142 Н•м. Кабриолет (сухая масса — 1160 кг) комплектовался полностью синхронизированной «механикой» с четырьмя ступенями и мог разгоняться до 171 км/ч. Покупателям были доступны машины как с мягким верхом (цена — $3998), так и с демонтируемым жёстким ($4295). Производство в Штутгарте шло с 1955 по 1963 год, а всего был сделан 25 881 автомобиль.

Родстер Mercedes SL второго поколения с мягким и жёстким верхом продержался на заводе в Штутгарте те же восемь лет (1963–1971 год), но был значительно популярнее — 48 912 проданных машин. В чём секрет? Явно не в изменившемся дизайне — в образе пропала чарующая женственность. Зато немцы компенсировали расширением ряда версий. Построенная на базе седана Mercedes W111 (от него заимствованы стилистические детали) двухдверка, длина которой составляла 4285 мм (база — 2400), оснащалась в разное время тремя моторами. Модификация 230 SL (1963–1967) получила «шестёрку» объёмом 2308 см³, оснащённую механическим впрыском Bosch и развивавшую 150 сил и 196 Н•м. Версия 250 SL (1966–1968) комплектовалась «атмосферником» 2.5 M129.II. Отдача — 150 «лошадей» и 216 Н•м. А с 1967 по 1971 год покупателям предлагалось исполнение 280 SL — с «шестёркой» M130 объёмом 2,8 л, 170 силами и 244 ньютон-метрами. А ещё на увеличение продаж сильно повлиял тот факт, что родстеры SL наконец-то начали оснащать четырёхдиапазонным «автоматом», что повысило популярность модели в Штатах. К слову, самой продаваемой версией стала 280 SL (23 885 машин), а наименее раскупаемой — 250 SL (5196).

Следующий Mercedes SL (серия R107) — автомобиль-звезда! Двухдверка, появившаяся на свет в 1971 году, полюбилась обеспеченным людям, особенно в Новом Свете. Утончённый родстер часто снимался в голливудских кинолентах, а его покупателями нередко становились работники фабрики грёз. Основа машины — платформа крупного седана Mercedes W114 с полностью независимыми подвесками и стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — качающиеся полуоси с компенсационной пружиной. От носа до хвоста умещалось 4390 мм, ширина и высота равнялись 1790 и 1300 мм соответственно. Колёсная база увеличилась до 2460 мм. Двигатели родстер заимствовал у флагмана мерседесовской линейки — седана S-класса (W116). И моторов этих в разные годы было аж восемь штук! За рядные «шестёрки» выступали агрегаты 2.8 (185 сил, 238 Н•м) и 3.0 (188 и 255). Племя «восьмёрок» состояло из моторов 3.5 (200 сил, 286 Н•м), 3.8 (218 и 299), 4.2 (218 и 392), 4.5 (225 и 377) и 5.6 (240 и 402). Коробки передач — четырёх- и пятиступенчатые «механики» ZF, а также «автоматы» с тремя и четырьмя передачами. Сухая масса модели варьировалась от 1530 до 1690 кг. Родстер Mercedes SL третьего поколения — долгожитель конвейера. Выпуск в Зинденфильгене прекратился в 1989 году. Общий тираж — свыше 237 287 машин.

Модель Mercedes SL серии R129 многие по праву считают одной из самых красивых в истории компании из Штутгарта. Даже сейчас ухоженные экземпляры заставляют сворачивать шеи случайных прохожих. Дебют родстера состоялся в 1989 году. Базировался он на укороченной «тележке» модели Mercedes E-класса серии W124. Передняя подвеска представляла собой треугольные рычаги и разнесённые друг от друга амортизаторы и пружины (для версии SL 500 можно было заказать электронноуправляемые амортизаторы, которые для SL 600 были стандартным оборудованием), задняя — пятирычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости. Первые годы машины комплектовались моторами I6 3.0 (190–231 сила), V8 5.0 (326) и V12 6.0 (394). После рестайлинга в 1992 году модификацию 300 SL сменили версии SL 280 (I6 2.8, 197 л.с.) и SL 320 (I6 3.2, 219). Второе обновление в 1998 году принесло модели чуть подретушированную внешность и новые двигатели для модификаций SL 280, SL 320 и SL 500. Им отрядили агрегаты мощностью 204, 224 и 306 «лошадей». «Механикой» изначально оснащался только «двести восьмидесятый» SL, остальным была положена автоматическая коробка передач (четыре или пять ступеней). В списке оснащения можно было найти четыре подушки безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, кожаную отделку сидений, навигационный комплекс с аудиосистемой Bose и электрорегулировку передних кресел. До 2001 года было сделано 213 089 машин.

Особняком стояли AMG-машины на базе модели SL — SL 60 AMG (V8 6.0, 381 сила), сверхэксклюзивный SL 73 AMG (V12 7.3, 525) и SL 55 AMG (V8 5.4, 354).

«Пятый» Mercedes SL (4534 мм в длину, база — 2560 мм) не самый популярный в истории модели — с 2001 по 2011 год в Германии и Мексике было собрано почти 170 тысяч машин. Зато от количества модификаций голова идёт кругом. У двухдверки, построенной с использованием элементов Мерседеса S-класса W220 в шасси, до 2006 года были версии SL 350 (245 л.с.), SL 500 (306), SL 600 (500), SL 55 AMG (476) и SL 65 AMG (612). После этой даты отдача моторов исполнений SL 350, SL 500 и SL 600 составила 272, 388 и 517 сил соответственно, а для вариантов SL 55 AMG и SL 65 AMG — 517 и 612 «лошадей». В 2008 году случился второй рестайлинг, после которого в гамме появились модификации SL 280/SL 300 (231 «лошадь»), а версии SL 350 и SL 63 AMG получили по 316 и 525 л.с. соответственно. Механическая коробка передач выпала из обоймы — в линейке остались только пяти- и семидиапазонные «автоматы», а также автоматизированная коробка AMG Speedshift MCT с пакетом мокрых фрикционов вместо гидротрансформатора (такие ставили на SL 63 AMG).

Спорткары Mercedes SL 63 AMG и SL 65 AMG — автомобили яркие. Но даже они меркнут по сравнению с суперкаром Mercedes SL 65 AMG Black Series. Закрытый углепластиковый кузов, 670-сильный мотор V12 с двумя турбинами (1000 Н•м) и облегчённой на 250 кг конструкцией.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...