Mercedes-Benz › Дебютировал предсерийный концепт Mercedes B-Class E-Cell Plus

Сергей Удачин,

От обычного компактвэна гибрид отличается разве что специальной окраской кузова, колёсных дисков и фальшрадиаторной решётки. А ещё встроенным в задний бампер лючком для подзарядки батареи и иной формы диффузором без выемки для выхлопной трубы.

Помимо нового поколения компактвэна Mercedes-Benz B-класса концерн Daimler AG представил во Франкфурте и его «зелёную» версию — B-Class E-Cell Plus. Бензоэлектрическую пятидверку, которую разработчики позиционируют как электромобиль с увеличенным запасом хода, должны поставить на конвейер уже в 2014 году.

Концепт оснащён электродвигателем, выдающим в обычном режиме 95 сил, а в максимальном 136, литиево-ионной батареей фирмы Deutsche Accumotive и 68-сильным трёхцилиндровым турбомотором 1.0. Последний подзаряжает аккумулятор на скорости до 60 км/ч или помогает вращать колёса при более быстрой езде. В любом из режимов движения автомобиль набирает сотню примерно за 11 с и разгоняется до максимально допустимых для него 150 км/ч.

Концепт оснащён системой Collision prevention assist для предупреждения столкновений. Есть в нём и другие помощники, позаимствованные у старших моделей. Например, системы, следящие за усталостью водителя, предупреждающие о съезде с полосы движения, а кроме того, ограничитель скорости, распознающий дорожные знаки, камера заднего вида и автоматический парковщик.

На одной лишь электротяге и запасе батареи, который можно пополнять от бытовой электросети или на станции быстрой зарядки, концепт способен проехать до 100 км. А это примерно 80% пути, преодолеваемого ежедневно среднестатистическим европейцем. Если же электромотору помогает бензиновый агрегат, выдыхающий в атмосферу всего 32 г/км углекислого газа, то гибрид может совершить марш-бросок протяжённостью в 600 км.

Инженерам Даймлера удалось компактно вписать силовую установку в структуру компактвэна. Оба мотора и генератор расположили под капотом, а аккумулятор и бензобак под фальшполом в задней части машины в пространстве, которому даже дали имя Energy Space. Последнее, кстати, придумали специально для машин с альтернативными источниками питания. В нём также можно располагать баки для хранения природного газа или ёмкости с водородом.

Внутри гибрида вполне традиционный пятиместный салон, обшитый кожей с прострочкой медного цвета в тон символичной графике на бортах. Отличий от обычной версии немного: на приборном щитке вместо оборотов мотора отображаются режим работы силовой установки и уровень заряда батареи, которые также выводятся в виде схем на дисплеи, а вместо рычага коробки передач на тоннеле дополнительная ёмкость для мелочовки.

Когда гибрид запустят в серию, его владельцам предоставят специальный сетевой интерфейс, так называемый Vehicle Homepage. Он позволит удалённо контролировать процесс зарядки батареи с помощью смартфона или компьютера, а также при желании дистанционно включать в машине климатическую установку, чтобы прогреть или, наоборот, охладить салон перед поездкой.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...