Mercedes и RML Group приготовили ответ Ferrari FXX

Вадим Гагарин, . Фото Mercedes-Benz

Прежде довольно тяжёлый и громоздкий Mercedes SLR McLaren мало годился для заездов на гоночных треках. С выходом 722 GT всё встанет на свои места.

Видимо, не дают покоя богатым дядечкам лавры настоящих гонщиков. Мёдом не корми, а дай где-нибудь погоняться, но не в трек-дни, доступные для всех желающих, а в компании себе подобных. Такие покатушки с немалой для себя пользой уже устраивает Ferrari со своим FXX и его производной Evoluzione. Но и извечный соперник итальянской команды в Формуле-1 — Mercedes — тоже не дремлет. Совместно с британской инжиниринговой фирмой RML Group немцы подготовили экстремальный SLR McLaren 722 GT.

По законам жанра, 722 GT никогда не покинет пределы гоночных трасс. По крайней мере, своим ходом. И именно это отличает его от «простого» SLR McLaren 722 Edition. Так что конструкторы имели полное право оторваться с GT на всю катушку и применить весь имеющийся у них опыт. Модернизации подверглись более четырёхсот компонентов машины — применение гоночных технологий позволило снизить снаряжённую массу с 1724 до 1390 килограммов.

Аэродинамический обвес SLR 722 GT не только создаёт прижимную силу, но и обеспечивает лучшее охлаждение двигателя и тормозов. Кстати, тормозные механизмы на гоночной версии удовлетворяют требованиям FIA GT. Жаль, что эту машину в «боевых» условиях этого чемпионата мы не увидим.

Скажете, что много? А если принять во внимание «разогнанный», благодаря увеличению давления наддува, до 680 «лошадок» и 830 ньютон-метров 5,5-литровый компрессорный V8? Получается всё очень даже хорошо — спринт «0–100» эта «серебряная стрела» пролетает за 3,3 секунды, а свой разгон прекращает на отметке 315 км/ч.

Не стоит удивляться, почему «максималка» сократилась с 337 км/ч — показателя дорожного Mercedes SLR McLaren 722 Edition. Ведь гоночная версия GT выделяется куда более развитым аэродинамическим обвесом — одно заднее антикрыло размером с хорошую книжную полку чего стоит! Только не ставьте туда собрание сочинений Цветаевой — прижимной силы это не добавит, а вот литературу сдует.

Но не только мощный мотор и хорошие аэродинамические показатели позволят 722 GT покорять гоночные трассы. Весьма плодотворно поработали над подвеской машины. Причём дело не ограничилось только лишь установкой амортизаторов с регулируемыми характеристиками сжатия и отбоя. Инженеры изменили кинематику рычагов и даже перенесли точки крепления колёс. А новый стабилизатор поперечной устойчивости призван снизить степень недостаточной поворачиваемости.

Интересно, с чего это вдруг подготовкой машины занялась компания RML Group? В McLaren решили не распылять ресурсы в сложном для команды сезоне Формулы-1?

Кроме того, SLR 722 GT получил гоночные 18-дюймовые колёса и встроенную систему пневматических домкратов. В кокпите появились каркас безопасности, гоночный щиток приборов и сиденья-ковши с шеститочечными ремнями безопасности. А вот коробка передач — всё тот же пятиступенчатый «автомат», что и на серийной машине. И чтобы вся мощность не уходила в пробуксовку колёс, трансмиссию дополнили самоблокирующимся дифференциалом на задней оси.

Желающим приобрести этот болид для трек-дней придётся поторопиться. В RML Group планируют построить всего 21 машину. Обслуживанием также займётся британская компания, но уже в сотрудничестве с SLR.Club — структурой, созданной Mercedes для поддержки и развлечения владельцев своих суперкаров.

Mercedes SLR McLaren 722 Edition — ограниченная версия с форсированным до 650 «лошадей» мотором и доработанным шасси. Число 722 означает стартовый номер экипажа Стирлинга Мосса (Stirling Moss) в известной гонке Mille Miglia 1955 года.

Кстати, в рамках программы 722 GT планируется весьма насыщенный тренинг под руководством таких известных пилотов, как Дэвид Култхард (David Coulthard), Клаус Людвиг (Klaus Ludwig) или Йохен Масс (Jochen Mass). А выпускникам выдадут специальные гоночные лицензии. Звучит заманчиво…

Родословная

Предшественником Mercedes SLR McLaren был невероятный CLK-GTR, который своим рождением обязан правилам чемпионата FIA GT, — по регламенту нужно было произвести 25 экземпляров дорожной версии. Объём гоночного V12 был увеличен с 5,9 до 6,8 литра, а после снятия воздушного рестриктора мощность выросла аж до 720 лошадиных сил. Разгон до «сотни» занимал 3,8 секунды, а максимальная скорость была 322 км/ч. За машину просили полтора миллиона долларов.

Результатом экспериментов на известной фабрике AMG в Аффальтербахе (Affalterbach), где производили CLK-GTR, стал… родстер. GTR без крыши произвели крайне скромным тиражом в пять машин.

Ещё одна раритетная версия — модификация CLK-GTR Super Sport. Она оснащалась новым двигателем AMG V12 объёмом 7,3 литра, который позже «засветился» под капотом Pagani Zonda и Mercedes SL 73 AMG. Но всего было выпущено лишь два автомобиля, один из которых украсил красивый росчерк Super Sport.

Гоночная история

Гоночный Mercedes CLK-GTR категории GT1 был очень конкурентоспособен и принёс «трёхлучевой звезде» победу в личном и командном зачётах чемпионата FIA GT в 1997 году. В 1998-м его успех подхватила обновлённая версия CLK LM.

В 1998 году Mercedes попытался покорить легендарный марафон «24 часа Ле-Мана», но уверенная победа в квалификации окончилась конфузом — оба CLK LM сошли из-за проблем с двигателями. Тогда руководство дало старт программе CLR.

Mercedes CLR стал дальнейшим развитием CLK LM — его готовили к старту марафона в Ле-Мане. 5,7-литровый V12 развивал 600 лошадиных сил и отличались весьма низкой массой — 921 килограмм. Радикальным изменениям подверглась и аэродинамика. Но довести до ума её «воздушные» показатели не успели, и это привело к ужасающим авариям.

Участие Mercedes CLR в «24 часах Ле-Мана» 1999 года закончилось настоящим кошмаром — болид № 4 под управлением Марка Уэббера (Mark Webber), ныне пилота команды Red Bull Формулы-1, взмыл в воздух на огромной скорости. А спустя четыре часа то же самое произошло с экипажем номер 5. По счастливой случайности никто не пострадал, но третью машину с гонки тут же сняли. С тех пор Mercedes пока не предпринимал попыток покорить «Ле-Ман».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...