Mercedes-Benz празднует десятилетие алабамского M-класса

Дмитрий Абрамов, . Фото Mercedes

За 10 лет американцы очень полюбили мерседесовский кроссовер, так что можно не сомневаться: юбилейную серию оторвут с руками. Если уже не оторвали.

Мерседесовский M-class, конечно, ещё не старичок, но товарищ вполне заслуженный. И Папу Римского он возил, и в роли скорой помощи в Формуле-1 выступал. А между тем, скоро стукнет этой модели 10 лет. Да и заводу в Алабаме, на котором он всё время производился, тоже. Как-никак юбилей. А потому ну никак не мог Merceses-Benz нарушить традицию и не отпраздновать это радостное событие.

Поскольку праздник отмечает не только сама модель, но и сборочное предприятие, то стоит рассказать об обоих. Начнём с завода. Расположен он в местечке Таскалуса (Tuscaloosa). В 1997 году мерседесовцы были первыми из мировых автомобильных грандов, кто решился прийти в этот регион, и за это местные жители прониклись к марке большой симпатией. Ещё бы: за 10 лет штат завода и мощность выросли больше чем в два раза, а инвестиции в это предприятие перевалили за миллиард долларов.

Первоначальная мощность этого предприятия составляла всего 65 тысяч автомобилей в год. Но завод бурно развивается, и в прошлом году здесь было собрано уже 170 тысяч автомобилей.

Стоит сказать, что в 1997 году, когда открылся завод, это был первый опыт мерседесовцев по налаживанию производства за пределами Германии. Первоначально качество было не ахти, так что в широких массах даже родился термин «алабамский Мерседес», но сейчас подобные шутки канули в Лету, и местная продукция даже получает призы в престижных рейтингах.

Благодаря заводу в Таскалусе число алабамских работников, прямо или косвенно занятых в автомобильной промышленности, достигло 41 тысячи человек.

Сегодня в Таскалусе собирают три модели. Помимо M-класса, это R-класс и GL-класс. За 10 лет из ворот завода выехало 960 тысяч автомобилей, так что скоро рабочим придётся праздновать ещё одно событие — выпуск миллионного автомобиля. Ждать осталось недолго, ведь темпы производства всё время ускоряются, и в прошлом году трудолюбивые американские рабочие произвели аж 170 тысяч Мерседесов.

Интерьер серии Edition 10 ничем особенным не выделяется, так что человек непосвящённый решительно ничего не заметит.

Ну а теперь, собственно, о юбилейной серии M-класса. Называться она будет, по-мерседесовским порядкам, Edition 10, не иначе. Собираться будет, где и обычные «Эмки», то есть всё в той же Таскалусе. Но, естественно, найдутся и отличия. Юбиляров можно будет отличить по специальным шильдикам на передних крыльях, затемнённой задней оптике и 20-дюймовым колёсным дискам. Спереди редкостный экземпляр выделяется биксеноновой головной оптикой. Ах да, автомобили серии Edition 10 будут краситься в специальные цвета.

Праздник сочли за благо посетить самые высокопоставленные лица. К примеру, на этой фотографии улыбаются (слева направо) директор завода Билл Тейлор (Bill Taylor), губернатор штата Алабама Боб Райли (Bob Riley) и председатель совета директоров Mercedes-Benz Дитер Цетше (Dieter Zetsche).

Ну а чтобы водитель не забыл, на какой эксклюзивной машине он ездит, создатели малость изменили салон. Правда, не сильно. Появилась кожа двух оттенков, стальные накладки на педалях и приборная панель, выполненная в спортивном стиле.

Серия Edition 10 поступит в продажу уже осенью этого года. Но производители пока умалчивают о том, с какой суммой придётся расстаться ради обладания редким Мерседесом. Не говорят они, в каком количестве, эта серия разойдётся по миру.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...