Mazda cx-9. Реализацией модели Mazda CX-9 займутся дилеры в США, Австралии, Таиланде, а также на Ближнем Востоке. Появится большая Mazda и в России, но когда и по каким ценам, неизвестно.

Mazda › Кроссовер Mazda CX-9 стал благородней и получил турбомотор

Роберт Есенов,

Реализацией модели Mazda CX-9 займутся дилеры в США, Австралии, Таиланде, а также на Ближнем Востоке. Появится большая Mazda и в России, но когда и по каким ценам, неизвестно.

Паркетник Mazda CX-9 первого поколения ― старожил. Трудно поверить, но на конвейер завода в Хиросиме машина встала аж в 2006 году. Замена просилась давно, но получили мы её только сейчас. Не зря ждали! Семиместная модель второй генерации с передком от Мазды 6 получилась изящной. Длина сократилась на 30 мм (до 5056), но колёсная база увеличилась на 55 мм (до 2930). Уменьшились передний и задний свесы (на 59 и 25 мм), а ради красивого силуэта стойки лобового стекла сдвинули назад на 100 мм.

В Штатах гамма цветов будет состоять из семи колеров ― белого, чёрного, серого, тёмно-синего, красного, серебристого и «титанового». Диаметр колёсных дисков ― 18 или 20 дюймов.

Интерьер ― прорыв! Красивая и лаконичная передняя панель из податливого пластика разделена алюминиевым клинком, а вокруг рычага коробки передач и блока управления мультимедийной системой использованы вставки из натурального палисандра. Теми же «крылатым металлом» и деревом декорированы дверные панели. В сиденьях первого и второго рядов применён специальный полиуретан, демпфирующий толчки от дорожных неровностей. Спинки передних кресел стали тоньше, а геометрия посадки на среднем ряду более вертикальной.

О прежней Мазде CX-9 ничего не напоминает. За доплату можно получить приборную панель с дисплеем диагональю 4,6 дюйма, проектор показаний на лобовое стекло, аудиосистему Bose с 12 динамиками. Дисплей у мультимедийной системы Mazda Connect сенсорный.

На постаменте центрального тоннеля сгруппированы шайба-контроллер и кнопки управления мультимедийной системы, а также клавиша электромеханического стояночного тормоза. Двуплечевая кнопка слева от рычага заведуют выбором режимов движения.

Не менее интересна техническая начинка. В основу новой Мазды CX-9 легла растянутая платформа Мазды 6 со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Большее количество высокопрочных сталей в конструкции кузова сделали его крепче и легче. В итоге, снаряжённую массу кроссовера у переднеприводных версий удалось сократить на 90 кг, а у полноприводных с электронноуправляемой многодисковой муфтой ― на 130 кг. При этом японцы улучшили шумоизоляцию салона более толстыми передними стёклами (толщина ― 4,8 мм) и звукоизоляционными материалами, общий вес которых достиг 24 кг.

По заверениям японцев, на скорости 100 км/ч шумоизоляция интерьера стала добротней на 12%. Диван второго ряда спроектирован так, чтобы можно было пробраться на галёрку, не потревожив ребёнка в детском кресле при складывании части спинки.

Двигатель Skyactiv-G 2.5T ― новейшая разработка. Мотор, дебютирующий на Мазде СХ-9, получил непосредственный впрыск топлива и турбокомпрессор с рабочим давлением 1,2 бара. Отдача ― 250 л.с. и 420 Н•м против 277 сил и 367 ньютон-метров у прежнего «атмосферника» V6 3.7. Ещё наддувный агрегат интересен двумя технологиями. Первая ― система Dynamic Pressure Turbo, имитирующая деятельность турбины с изменяемой геометрией. На низких оборотах поток выхлопных газов идёт по узким каналам, а на более высоких открываются дополнительные клапаны, посылая газы на крыльчатку по широким каналам. Вторая же технология ― рециркуляция охлаждённых выхлопных газов EGR, позволившая снизить температуры с 500 до 100 градусов и поднять степень сжатия до 10,5:1.

Технологии i-Activsense ― это системы мониторинга слепых зон, предупреждения об уходе с полосы и удержания автомобиля в её пределах, автоматического торможения перед препятствием и управления дальним светом. Плюс кроссовер можно дополнить активным круиз-контролем, работающим на скоростях от 30 до 145 км/ч.

Выпуском модели по-прежнему будет заниматься предприятие в Хиросиме. Ежегодно планируется делать 50–60 тысяч машин. Около 80% из них достанутся покупателям в Северной Америке, где продажи начнутся весной 2016 года. В Штатах клиентам предложат 250-сильные версии с передним или полным приводом, но шестидиапазонный «автомат» будет уже в начальной комплектации. В качестве опций ― светодиодные фары, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, а также комплекс систем безопасности i-Activsense.

История Леонид Попов

Первое поколение кроссовера CX-9 на платформе Ford CD3 (McPherson спереди, многорычажка сзади) появилось в 2006 году. Под капот инженеры поставили фордовский бензиновый агрегат V6 3.5 (с 2008 года — 3.7), совмещённый с шестидиапазонным «автоматом» Aisin. Подключением задней оси заведовала многодисковая муфта.

Колёсная база кроссовера составляла 2875 мм, длина — 5075–5089 мм в зависимости от модельного года и рынка (отличались бамперы). Число мест — шесть или семь.

Небольшой фейслифтинг модель пережила в 2010 году, а крупный (на фото) — в 2012-м.

Несмотря на выпуск в Хиросиме, в Японии Mazda CX-9 никогда не была представлена. Главным рынком для неё были США. В России модель особым спросом не пользовалась, из-за чего даже на время покидала страну. Не помогал ни весьма тяговитый (366 Н•м) мотор мощностью 277 сил, ни комфортная подвеска, ни простор в салоне. В 2014 году у нас было реализовано всего 222 кроссовера, в десятки раз меньше, чем основных соперников.

Комментарии 292
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Какому автомобилю вы бы отдали предпочтение?

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...