Фирма Mazda выпустит в лизинг роторный электрокар

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Mazda

Над роторными двигателями в Мазде работают с начала 1960-х. За это время было создано не только много различных моделей легковушек с моторами Ванкеля, но и, что достойно большего уважения, построено их около двух миллионов штук.

В конце июня нынешнего года после прекращения серийного выпуска двигателей Ванкеля на Мазде поклонники роторного мотора сетовали: ушла целая эпоха. Тогда же стало известно, что японцы не намерены сворачивать работу над экзотическими роторами, просто направят её немного в иное русло. Например, роторно-поршневым двигателям с их великолепным отношением мощности к габаритам прекрасно подходит роль так называемых расширителей дальности хода — агрегатов, не связанных с колёсами, а вращающих только лишь генератор для подзарядки тяговых батарей электрокара. В 2013 году фирма Mazda покажет именно такой концепт.

В 2009 году Мазда построила компактвэн Premacy Hydrogen RE Hybrid, в котором роторный мотор служил только для подзарядки батарей. Причём работал он на водороде и бензине. Так что опыт подобного плана у компании богатый.

Данную информацию глава компании из Хиросимы Такаси Яманути подтвердил на Московском автосалоне. «Мы всё ещё учимся, — сказал он. — Ротор обладает очень хорошими динамическими характеристиками, но если вам требуется часто ускоряться и тормозить, его эффективность страдает. Мы можем держать ротор на наиболее выгодных 2000 оборотах в минуту, в то же время пользуясь его размером». Такаси не уточнил, будет ли электромобиль с бортовым ванкелем-генератором создан с нуля или на базе одной из существующих моделей, зато добавил, что машину станут выпускать небольшой серией и она будет доступна в Японии для аренды, а позже и в других странах.

Ключевые элементы, способные улучшить характеристики роторных ДВС.

Президент Мазды также уверил, что исследования по роторным двигателям будут продолжаться так долго, как он будет оставаться на посту. «Когда я пришёл в компанию в 1967 году, именно роторный двигатель мотивировал это моё решение, — заявил Яманути. — Мы продолжаем поиск путей повышения эффективности использования топлива и иследование возможностей роторного двигателя, чтобы он снова смог быть основным источником энергии автомобиля». Эти слова, в частности, означают, что в неопределённом будущем мы можем ещё увидеть идеологического преемника яркого купе Mazda RX-8.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...