Mazda привезла в Сидней экстремальную «трёшку» MPS

Mazda 3 mps,Mazda 3 mps extreme. Создатели MPS Extreme щедро снабдили красную Mazda различными чёрными аксессуарами: в этот цвет выкрашены колёсные диски, антикрыло, зеркала. Разумеется, не обошлось и без декоративных полосок.
Вадим Гагарин, . Фото Mazda

Создатели MPS Extreme щедро снабдили красную Mazda различными чёрными аксессуарами: в этот цвет выкрашены колёсные диски, антикрыло, зеркала. Разумеется, не обошлось и без декоративных полосок.

Казалось бы, куда ещё «заряжать» и без того чумовую Mazda3 MPS? Неужели кому-то оказалось мало 260 «турбо-лошадок» и 380 ньютон-метров, которые выдаёт 2,3-литровый мотор? Но, видать, какому-то горячему жителю Зелёного континента захотелось большего. И австралийское подразделение Mazda выкатило на стенд автосалона в Сиднее ещё более мощную «трёшку»!

Машина получила имя Mazda3 MPS Extreme. И если французы из Renault таким громким словечком обозначают всего лишь особую комплектацию седана Megane, то Mazda Australia подошло к вопросу гораздо серьёзнее. Проект лично курировал директор отделения Aллан Хорсли (Allan Horsley), который в своё время уже отметился работой над моделями RX-7 SP и MX-5 SP.

Mazda3 MPS Extreme щеголяет небольшими расширителями колёсных арок — видимо, этого потребовали 19-дюймовые диски.

«Какой же экстрим без форсированного мотора?» — логично предположили австралийцы. И сильно ломать голову им не пришлось — после установки «мозгов» с новой программой и более производительной выпускной системы мощность выросла до 282 «лошадок», а крутящий момент и вовсе до 425 Нм! А вот чего они сделать так и не смогли — так это «прикрутить» приводы для двух задних колёс. И все эти большие числа приходится «переваривать» несчастной передней оси.

Кстати, в чёрный цвет покрасили даже крышу машины. И если это совсем не портит её облик, то кричащие шильдики Extreme и Turbo здесь явно лишние.

Впрочем, чтобы вся мощь не уходила лишь в дым от покрышек, на машину установили 19-дюймовые «катки» BBS Motorsport с резиной 225/35 R19 Dunlop SP Sport Maxx. И, конечно же, никуда не делся стандартный для Mazda3 MPS дифференциал повышенного трения. А вот тормоза оставили без изменений — 320-миллиметровые диски спереди и 280-миллиметровые сзади.

Тема чёрного и красного продолжается и в интерьере. Руль, сиденья, а также декоративные вставки выполнены именно в таком контрастном сочетании. Сделано, пожалуй, на любителя. А вот комплектация отнюдь не отражает слово Extreme и совсем не отличается от базовой MPS.

Но не только «чип-тюнингом» и колёсами ограничилось вмешательство австралийских спортсменов. Хорсли со товарищи решили, что неплохо было бы добавить ещё немного злости в характер Mazda3 MPS Extreme. И обратились за помощью к известному в узких кругах Мюррею Куте (Murray Coote), который славится своими подвесками для раллийных и кольцевых машин. Авторитетный коллега заменил штатные пружины и амортизаторы, а также уменьшил дорожный просвет на 25 миллиметров.

Аллан Хорсли высказал пару слов о MPS Extreme: «Это как раз тот случай, когда и без того классная машина стала ещё лучше». И не забыл приправить всё это упоминанием об успехе серийной Mazda3 MPS в ралли Targa Tasmania. А вот технические характеристики он утаил. Жаль.

Несомненно, Mazda3 MPS Extreme легко оправдывает своё название. Вот только пока неизвестно, смогут ли оценить проделанную работу покупатели, или насладиться мощью и безумством японо-австралийского хетчбэка удалось только испытателям и сотрудникам Mazda Australia. Но в любом случае эта попытка выглядит слегка убедительнее недавно представленных ограниченных версий Ford Focus ST и Opel Astra OPC.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...