Maserati quattroporte. По сравнению с предшественником новое поколение седана стало на 163 мм длиннее и на 64 мм шире.

Maserati › Раскрыты подробности о новом Maserati Quattroporte

Анастасия Королькова,

По сравнению с предшественником новое поколение седана стало на 163 мм длиннее и на 64 мм шире.

Итальянцы не так давно представили новое поколение седана Maserati Quattroporte. Автомобиль изменился лицом, однако создатели обещали сюрпризы и в том, что касается техники. К счастью, секрета не утаили, и чуть побольше, чем за месяц до официальной презентации, которая состоится на мотор-шоу в Детройте в середине января, раскрыли все подробности о четырёхдверке.

Заявленный производителем разгон до 100 км/ч составляет 5,1 с для версии с 404-сильным мотором и 4,7 с для топовой модификации с V8.

Итак, как и предполагалось, изменились габаритные размеры. Теперь седан Quattroporte насчитывает 5263 мм в длину и 1948 мм в ширину. Колёсная база четырёхдверки возросла на 107 мм. Благодаря тому, что в конструкции модели новой генерации использовано много алюминия, масса автомобиля снизилась почти на центнер и составляет 1860 килограммов.

В качестве опции для четырёхдверки предлагается адаптивная подвеска Skyhook.

Что касается моторной гаммы, то для Maserati Quattroporte в качестве базового будет доступен трёхлитровый двигатель V6, выдающий 404 л.с. и 550 Н•м, а топовым станет вариант с «восьмёркой» мощностью 523 силы (649 Н•м). Оба мотора будут собираться на заводе Ferrari в Маранелло и агрегатироваться только с восьмидиапазонным «автоматом». Кроме того, более мощную версию седана можно будет заказать и с полным приводом. Цены и сроки начала продаж наверняка станут известны после премьеры в Детройте.

История (Роберт Есенов)

Когда пришла пора добавить в модельную гамму седан, итальянцы не стали ломать голову над названием. Quattroporte переводится как «четыре двери». Первое поколение появилось в 1963 году. Дизайнером был Пьетро Фруа из Maserati, но кузов делали на мощностях фирмы Vignale. Красивый автомобиль? Как минимум солидный — пятиметровый стальной кузов, 2750 мм колёсной базы, громадный задний свес и 1830 кг снаряжённой массы. Но это не мешало Quattroporte быть одним из самых быстрых седанов 60-х. Спасибо «восьмёрке» 4.1 с углом развала цилиндров 90°: её 260 сил и 393 Н•м хватало, чтобы раскочегарить седан до 210 км/ч. В качестве стандартной коробки передач предлагалась пятиступенчатая «механика», а «автомат» был опцией. Подвески — двухрычажка спереди и зависимая конструкция De Dion сзади. А с 1966-го итальянцы поставили на конвейер модернизированную модель (так называемой второй серии), которая отличалась лишь двигателем — V8 4.7 (290 «лошадей», 423 Н•м) — и максимальной скоростью, увеличившейся до 230 км/ч. Автомобилей обеих серий было сделано 772 штуки. Среди владельцев числились британский актёр с русскими корнями Питер Устинов, Энтони Куин, Марчелло Мастроянни и принц Монако Ренье III.

Седан полностью новой второй генерации (1973–1975) — самый неоднозначный автомобиль в серии Quattroporte, начиная с дизайна и заканчивая технической начинкой. Как бы кощунственно это ни звучало, работа Марчелло Гандини сегодня не впечатляет. Особенно на фоне великолепного Ягуара XJ6 тех лет. Quattroporte удлиннили на 200 мм (до 5200), база увеличилась до 3070 мм, но главное — модель переориентировали на комфорт. Стальной кузов (снаряжённая масса машины — 1700 кг) водрузили на переднеприводную «тележку» Ситроена SM с гидропневматической подвеской. Ведь именно Citroen владел компанией Maserati с 1968 по 1975 год. А вот на моторную гамму повлиял топливный кризис: итальянский седан получил компактные «шестёрки» 3.0 (190 сил) и 200-сильную 3.2 (с весны 1975 года). Эти двигатели, кстати, устанавливали и на Citroen SM. Однако в отличие от «француза», который за пять лет конвейерной жизни разошёлся тиражом в 12 920 штук, седанов Quattroporte второго поколения за два года собрали всего 13! А потом Citroen обанкротился, его купил конкурент — Peugeot. Однако интереса к Maserati новые хозяева не проявили, и от исчезновения фирму из Модены было вынуждено спасать итальянское правительство. Вскоре нашлись и частные инвесторы: фирма Benelli и Алессандро де Томазо, который тоже строил автомобили имени себя в окрестностях Модены. Де Томазо владел фирмой Maserati до 1993 года, после чего она перешла под крыло Фиата.

Следующее поколение Quattroporte (4910 мм в длину, база — 2600 мм) вернулось к классической компоновке и базировалось на купе De Tomaso Longchamp, как и Maserati Kyalami. Машина оказалась долгожительницей и пользовалась спросом: за десять лет, с 1976 по 1986 год, был сделан 2141 седан. Среди покупателей были великий тенор Лучано Паваротти, президент Италии Сандро Пертини и американский издатель Малькольм Форбс. Понять их нетрудно. Ателье Italdesign нашло лаконичный и изящный образ. Строгое лицо, бесподобная задняя стойка с фамильным гербом и элегантные дверные ручки оригинальной конструкции — это запоминается. Седан щеголял двухрычажными подвесками по кругу и собственными «восьмёрками» Maserati 4.1 и 4.9 (с 1981 года) мощностью 260 и 290 «лошадей». Покупатели могли выбрать «механику» ZF или «автомат» Borg Warner, а электрооборудование салона поставляла фирма Bosch. Примечательный факт: первые три года выпуска седан третьего поколения назывался Maserati 4porte.

Самой дорогой модификацией Maserati Quattroporte третьего поколения была версия Royale. Такие машины делали в 1986–1990 годах. Ради уменьшения шума итальянцы оптимизировали аэродинамику кузова. В салоне — отделка кожей более качественной выделки и ореховым шпоном, раздельные задние сиденья с множеством регулировок. По умолчанию седан оснащали мотором V8 4.9 с увеличенной степенью сжатия (300 сил) и трёхступенчатым «автоматом». Механическая коробка передач — за доплату. Максимальная скорость «автоматических» версий составляла 230 км/ч при массе 2080 кг. Наряду с творением Гандини Quattroporte Royale — настоящий эксклюзив: произведено всего 55 автомобилей.

Дебютировавший в 1994 году седан Quattroporte IV уже безо всяких оговорок можно назвать спортивным. Взгляните на стремительный силуэт (ещё один Quattroporte маэстро Гандини), на короткий передний свес и поджарую корму. Длина уменьшилась до 4550 мм, хотя база выросла на 50 мм (до 2650). Главное, седан скинул разом 400 кг! Снаряжённая масса составляла 1543–1647 кг. В этом заслуга и компактных битурбомоторов. Базовым стал двухлитровый (!) двигатель V6 (287 л.с. и 362 Н•м). Ступенькой выше — «шестёрка» 2.8 (284 л.с., 423 Н•м). На вершине — V8 3.2 (335 «лошадей», 450 Н•м). Механические коробки передач — пяти- и шестиступенчатые, «автомат» — четырёхдиапазонный фирмы ZF. Наиболее шустрые четырёхдверки разгонялись до 270 км/ч. Подвеску разработали заново: спереди стойки McPherson, сзади — треугольные продольные рычаги. Платформой, которая легла в основу седана, и наддувными моторами поделились купе Biturbo (1981–1990) и Shamal (1991–1996). Впервые на Quattroporte появились АБС и подушки безопасности.

В 1998 году Maserati занялись люди из Ferrari, сразу учинившие рестайлинг Quattroporte. В этой связи седан получил прибавку к имени Evoluzione — и около 400 изменений в конструкции, внешности и салоне. Последний из 2841 автомобиля сошёл с конвейера в мае 2001 года.

Предыдущее поколение Quattroporte с кузовом работы ателье Pininfarina было представлено во Франкфурте 2003 года на подиуме с надписью «Современное итальянское искусство». Летом 2008 года машина пережила рестайлинг, в ходе которого седану провели небольшую пластику лица и подтяжку кормы, версия S получила мотор V8 4.7 (430 сил) от купе GranTurismo, а из гаммы коробок передач исчез «робот» Duo Select, заменённый шестиступенчатым «автоматом» ZF. Чуть позже ряд модификаций пополнился версией GT S с улучшенным двигателем V8 4.7 (440) и более расторопным «автоматом» ZF с новой программой управления.

Впечатлила новинка?

  • Да, и внешность и техника на высоте
  • Внешне нравится
  • Непривлекателен снаружи
  • Не нравится во всём

Крупным планом

Комментарии 67
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...