Maserati › Новый суперкар Maserati не будет допущен на дороги общего пользования

Влад Клепач,

Maserati MC12 выглядит очень круто. Но не надейтесь увидеть такую на дороге. Не из-за того, что таких машин будет выпущено всего 12 штук. А из-за того, что доступ на дороги общего пользования им закрыт.

К азалось бы, покупка суперкара — вещь абсолютно нелогичная. Ну куда, скажите, девать сотни лошадиных сил, стоя в час пик в пробке? И ограничения скорости распространяются на все автомобили, будь это старый «Запорожец» или новенькая Ferrari Enzo. Да что там, и летать на «максималке» — дело достаточно опасное, а местами и неумное.

Так-то оно так, но многие владельцы суперкаров «отрываются» в других местах — на автобанах и… гоночных трассах! Ведь в Европе или США арендовать трек стоит не так уж дорого, а полученного на нём адреналина хватит на неделю вперёд. Или на месяц. А может, всего на день. Тут уж всё зависит от каждого конкретного человека, его личного need for speed. А в перерывах между покатушками можно, так уж и быть, и в пробках немного постоять.

В последнее время производители начали делать ещё более безумные и бескомпромиссные автомобили, смещая баланс между скоростью и практичностью в сторону первой. Последнюю же сокращают до нуля. Как, например, у Maserati MC12 Corsa, производство которой было вот-вот запущено. Этот автомобиль не то, что плохо приспособлен для дорог общего пользования, ему вообще запрещено по ним передвигаться!

Как же так? А вот так! Автомобиль построен целиком и полностью для этих самых трек-дней, и ни о каком перемещении своим ходом вне трассы речи и не идёт. Неудобно? Да вы посмотрите на «начинку» и поймёте, что удовольствие от MC12 на гоночном треке затмит всё, что может выдавить из себя «обычный» суперкар.

Огромное антикрыло обеспечивает прижимную силу и помогает проходить повороты на скоростях, которые и не снились дорожным суперкарам.

Судите сами — автомобиль построен на базе гоночного MC12 GT1, который в прошлом году выиграл кубок FIA GT. Хотя и в соревнования его тоже не допустят — соревноваться на нём владелец сможет разве что с собой, улучшая свои рекорды прохождения трассы. В его основе — лёгкий и жёсткий углепластиковый монокок. Есть каркас безопасности, гоночные сиденья и шеститочечные ремни. Тормоза — из стали и карбона, и, что примечательно, безо всяких ABS и EBD. Коробка — секвентальная Cambiocorsa.

А двигатель… Нет, это не двигатель, а настоящее двенадцатицилиндровое сердце. И очень страстное, как и у любой итальянки — максимальная мощность составляет 755 л.с. при 8000 оборотах. При «сухой» массе в 1150 килограммов, нет сомнений, что на трассе она будет быстрее любого «гражданского» суперкара.

При всех своих недостатках, у MC12 есть и одно неоспоримое достоинство — цена. «Базовая» цена на Maserati MC12 Corsa составляет ровно один миллион евро (плюс налоги). По соотношению цена/понты рядом стоит разве что Bugatti Veyron. Он чуть дороже, но рядом с MC12 выглядит «попсой» — ведь Maserati планирует выпустить только 12 (двенадцать!) таких автомобилей. Зато на Bugatti можно подкатить к какому-нибудь клубу, а на MC12 вы даже в город не въедете. И 400 с лишним километров в час MC12 вряд ли разовьёт, ведь в её аэродинамике акцент сделан на прижимную силу, а не на обтекаемость. И вообще, в компании ничем не меряются и не говорят ни слова о том, за сколько машина пуляет до «сотни», и какая у нее «максималка». Ведь для её владельцев есть параметры поважнее — например, время прохождения гоночной трассы.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.