Проект «Кортеж» вышел на стадию макетирования

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: koribut, Авторевю, НАМИ, Сергей Федулов

Представительский седан L2 в видении Marussia Motors. Пока это только масштабный макет. Авторы машины запланировали колёсную базу в 3,2 м — типичный современный F-класс.

История создания отечественного лимузина для президента — проект «Кортеж» — получила развитие. Благодаря пользователю koribut, побывавшему в гостях у Marussia Motors, в Сеть попали снимки пары макетов — седана и большого кроссовера. Важно отметить, что эти автомобили являются коммерческим ответвлением от общего проекта. Предполагается, что эти модели под маркой Marussia пойдут в серийное производство ориентировочно с 2018 года и поступят, в отличие от президентских машин, на рынок.

А это макет модели Marussia F2 (не путать с прошлым кроссовером марки, который носил то же имя).

В минувшем году премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому исполнителем госзаказа по проекту «Кортеж» стал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. И в первую очередь за НАМИ — разработка платформы, на которой должно быть сделано сразу несколько моделей. Это собственно президентский лимузин длиной более 6 м (по давней традиции несущий значок ЗиЛ), а также несколько машин сопровождения — седан (рабочее наименование — Лидер), внедорожник и микроавтобус (у него будет несколько вариантов по длине). Все — с бронированием.

В НАМИ уже создан прототип президентской машины (пока на импортных агрегатах), а субподрядчик — студенческое конструкторское бюро МАМИ — изготовило макеты микроавтобуса и внедорожника. И они не напоминают какой-либо из проектов, присланных на конкурс, проведённый в прошлом году компанией Marussia Motors и НАМИ. Остался не у дел даже проект победителя (то было современное прочтение лимузина ЗиЛ-4104). И всё же одна идея, прозвучавшая на том конкурсе, была использована. Один из конкурсантов Сергей Федулов переосмыслил с современной точки зрения седан ЗиС-110. Этот ретромотив подхватили дизайнеры центра стиля НАМИ под руководством Геннадия Тишкина, но они создали свою версию.

Сравните один из эскизов лимузина НАМИ (слева) и Сергея Федулова, а также прообраз, вдохновивший дизайнеров (внизу).

Силовые агрегаты у президентской машины должны быть свои. Флагман получит турбомотор V12. А ещё в рамках проекта должен быть создан двигатель V8 и позднее — родственные моторы V6 и рядные «четвёрки». Их предполагается разработать с помощью зарубежных компаний, таких как AVL и Ricardo (исполнитель ещё не выбран). На весь «Кортеж» выделено 12 миллиардов рублей. Причём государство планирует вернуть эти средства за счёт рыночной составляющей проекта. Частные компании получат возможность самостоятельно использовать разработанную в НАМИ платформу для своих моделей, выплачивая в казну роялти в размере порядка 5% от себестоимости машины. Первой к этой части проекта «Кортеж» и подключилась компания Marussia Motors. Если всё пойдёт по плану, её автомобили будут продаваться по цене от 2 до 5 миллионов рублей. Место сборки пока не определено. Это может быть и ЗиЛ, и одно из зарубежных сборочных предприятий, скажем, Valmet.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...