Radford Type 62-2 John Player Special раскрыл технические доработки

Леонид Попов, . Фото: Radford, Lotus

От ранее показанного варианта купе JPS отличается не только окраской, но и рядом технических компонентов, а также аэродинамикой. Посмотрите на гипертрофированные выступы сплиттера спереди. Крупнее тут боковые воздухозаборники и диффузор, что даёт лучшее охлаждение мотора и большую прижимную силу.

Компания Radford представила самую мощную и редкую вариацию модели Type 62-2 (производитель предпочитает писать название как Lotus Type 62-2 coachbuilt by Radford) — 608-сильный спорткар Type 62-2 John Player Special, он же JPS Type 62-2. Напомним, Type 62-2 раскрыт месяц назад в ливрее Gold Leaf, неразрывно связанной со спортивной историей марки Lotus. И тогда же была анонсирована версия в раскраске JPS, имеющая не меньшее значение для бренда. И если всех купе Type 62-2 будет выпущено 62 штуки, то на долю модификации John Player Special придётся лишь 12 экземпляров. Число 12 тоже имеет скрытый смысл, учитывая историю Формулы-1 (смотрите коллаж внизу).

Ливрея John Player Special много лет украшала болиды Лотуса в Формуле-1. Среди пилотов, выступавших под такой раскраской в честь табачного спонсора, было немало знаменитостей. Например, Эмерсон Фиттипальди на Лотусе Type 72D в сезоне 1972 года, Марио Андретти на Лотусе 77 в 1976 году или Айртон Сенна на Лотусе 97T в 1985-м (на фото слева). Обратите внимание на бортовой номер 12, такой же получил эксклюзивный Radford.

Впрочем, различия между базовым Рэдфордом Classic, купе с приставкой Gold Leaf и нынешним образцом с буквами JPS не заканчиваются на окраске кузова. У трёх вариантов разная отдача доработанного тойотовского агрегата V6 3.5 c приводным нагнетателем (436, 507 и 608 соответственно). И сами моторы не идентичны: у трёх версий отличаются шатуны, поршни, распредвалы и модели приводных компрессоров. Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и электронноуправляемый задний дифференциал повышенного трения дополняют картину. Более того, купе Type 62-2 John Player Special получило более мощную тормозную систему: углеродокерамические тормозные диски диаметром 360 мм с суппортами AP Monobloc.

Именно как самый экстремальный Type 62-2 этот спорткар и обрёл одну из самых известных в Формуле-1 гоночных ливрей. Один из участников проекта и совладелец Рэдфорда, британский гонщик Дженсон Баттон, сказал, что те чёрно-золотистые машины в детстве побудили его стать пилотом. К слову, сама окраска новинки не вполне обычная. Это современная интерпретация ливреи JPS с игрой оттенков в зависимости от освещения и угла обзора. Из-под десяти тонких слоёв краски Candy Black тут немного просвечивает золотистый колер. Плюс вручную нанесены тонкие золотые линии.

Другое важное отличие топовой версии машины — углепластиковые колёсные диски Dymag (18 дюймов спереди, 19 сзади), снижающие неподрессоренные массы. Шины: Michelin Pilot Sport Cup 2.

Автомобиль был создан при сотрудничестве с компанией Lotus. Совладелец Рэдфорда Марк Стаббс отвечал за общий проект и облик. Как мы говорили, купе подражает гоночному Лотусу Type 62 1969 года, хотя не копирует его полностью. Сбор заказов на вариант JPS открыт. Публичный дебют Рэдфорда Type 62-2 John Player Special состоится на следующей неделе на выставке Goodwood Revival. Производство стартует в конце 2021 года, а поставки первым клиентам начнутся в 2022 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...