Под крылом Geely марка Lotus вернётся к идее кроссовера

Леонид Попов, . Фото: Lotus, motor1.com

Далёким предшественником кроссовера марки Lotus можно считать концепт APX (Aluminium Performance Crossover) 2006 года.

К концу сентября должна быть окончательно оформлена сделка по приобретению фирмой Geely компании Lotus у малайзийской компании DRB-Hicom (точнее, контрольного пакета акций в 51% за $65 млн). По информации издания Automotive News, Geely верит в возможность подъёма продаж Лотуса, в том числе за счёт давным-давно напрашивающегося расширения модельного ряда.

Пятидверка APX получила трёхлитровую «шестёрку» с приводным компрессором, развивавшую 305 л.с. и 360 Н•м. Вместе с удивительным для марки постоянным полным приводом этот мотор позволял паркетнику набирать 60 миль/ч (97 км/ч) за пять секунд ровно.

На дальнейшие шаги британской фирмы намекнул член правления Geely Карл-Питер Форстер: «Есть возможность достичь большего, чем 1500−2000 автомобилей, которые продаются сейчас. Посмотрите на довольно известного южно-немецкого производителя спортивных автомобилей: он сумел довольно успешно расширить бренд, «не разбавив» его». Намёк прозрачен: это появление Кайена в 2002-м и его роль в росте прибылей Porsche. В уме держим также грядущие Lamborghini Urus и кроссовер Ferrari.

В 2007-м совместно с фирмой ZAP из Калифорнии был создан новый вариант концепта (ZAP-X), получивший вместо ДВС четыре электрических мотор-колеса суммарной мощностью 653 л.с. Из-за веса батарей разгон не стал заметно лучше (4,8 с до 60 миль/ч). Зато концепт мог пройти 560 км на одной зарядке.

Карл-Питер сказал, что у Лотуса есть и технические возможности по расширению производства без ущерба для основной продукции — лёгких спорткаров. Ещё Форстер является председателем правления фирмы LEVC (бывшая London Taxi Company), тоже принадлежащей Geely. Напомним, LEVC сейчас создала такси TX с весьма интересными техническими решениями (кузов с силовой структурой из склеенных алюминиевых панелей и последовательный гибридный привод). В этой связи Карл-Питер отметил, что LEVC будет рада оказать поддержку Лотусу для обеспечения «синергии затрат» в рамках общей группы.

Наиболее свежий проект Лотуса на данный момент — купе Evora GT430 Sport. Это самый скоростной дорожный Lotus (315 км/ч).

Летом фирма Lotus подвела итоги 2016/2017 финансового года. Прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации стала положительной (два миллиона фунтов стерлингов), притом что годом ранее были убытки в 16,3 млн. В абсолютных числах продажи в Европе и США невелики (менее тысячи машин на каждом из этих двух рынков), но динамика радует: в Европе +57%, в США — шестикратный рост. Исполнительный директор Лотуса Жан-Марк Гале поднимал вопрос о кроссовере ещё в 2014-м и анонсировал разработку в 2015-м. Но тогда у шефа марки не было столь мощного финансового тыла, как Geely. Теперь же переход в руки китайцев назван «необходимой предпосылкой для крупного развития компании на мировом рынке, включая разработку новых моделей и технологий, а также динамичный рост продаж в Европе, Азии и США».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...