Lotus › Женева станет премьерной сценой для гибридного купе Lotus Evora

Антон Желудов,

Цвет меди в оформлении экстерьера и интерьера машины выбрали из-за ассоциации с электричеством.

Если бы вам сказали, что Lotus, оснащённый трёхцилиндровым мотором 1.2 мощностью каких-то 48 л.с., разгоняется с места до 100 км/ч за четыре секунды, вы бы, верно, подумали, что в Норфолке наловчились делать машины из бумаги. Но именно такой агрегат установлен на медного цвета купе Lotus Evora 414E Hybrid, которое англичане привезут в первых числах марта в Швейцарию.

Индекс у Эворы говорящий, и обозначает он суммарную мощность двух 152-киловаттных тяговых электродвигателей — 414 л.с.! А тот самый бензиновый моторчик лишь вырабатывает электричество, подзаряжая литиево-полимерные батареи ёмкостью 17 кВт•ч. Малолитражный агрегат, выдающий пиковую мощность при 3500 об/мин, специально разработан для использования на подобных электромобилях с увеличенным запасом хода.

Лотусовцы утверждают, что чистый электрокар был бы менее экологичным, учитывая затраты энергии на производство более ёмких батарей. А такой последовательный гибрид можно не только заряжать от бытовой сети, но и заправлять биоэтанолом. Причём на одной заправке Evora может преодолеть до 483 км. Только на электротяге — примерно 56 км.

На иллюстрации — гибридная «тележка», которую инженеры фирмы Lotus приготовили для концепт-кара материнской фирмы Proton. Он тоже будет показан в Женеве — с кузовом ателье Pininfarina. Тут использованы те же компоненты, что и в гибридной Эворе, но ДВС находится спереди, а электромоторы разнесены по осям. Бензиновый двигатель 1.2, используемый в обоих проектах, — оригинальной конструкции. Блок цилиндров, головка блока и выпускной коллектор тут объединены в одной отливке из алюминиевого сплава.

Масса ДВС со встроенным генератором составляет ничтожные 85 кг, а использование двух независимых электромоторов позволило избавиться от трансмиссии. Теперь электроника сама решает, куда и сколько момента подавать. Однако водителю предоставляется возможность выбрать одну из семи «виртуальных» передач, чтобы, дескать, оставаться вовлечённым в процесс управления.

А дабы не пугать пешеходов, спереди и сзади у Эворы установлены динамики, воспроизводящие синтезированный звук двигателя. Подразделение Lotus Engineering давно экспериментирует в этом направлении, а к работе над Эворой подключились и специалисты компании Harman International. В итоге Evora может звучать на шесть или на 12 цилиндров или же проигрывать некий футуристический саундтрек.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...