Lotus › Компания Lotus разродилась новым купе спустя 14 лет

Кирилл Иванов,

Внешность автомобиля — дело рук собственных дизайнеров фирмы Lotus. Наверное, поэтому проект Eagle не внесёт каких-то революционных перемен в сложившийся образ машин из Норфолка.

Сегодня вся линейка фирмы Lotus — производные модели Elise. Если быть въедливым, то платформа, на которой построены и Elise, и Exige, и Europa, родом из начала девяностых. Но в 2006 году вступил в действие пятилетний стратегический план развития компании, принадлежащей малазийскому концерну Proton. За ударную пятилетку последователи Колина Чепмена должны выпустить три новых автомобиля, и только что представленный Project Eagle — первый из них. Почему же Lotus, созданный впервые за 14 лет на новой платформе, здесь, в коротких новостях? Потому что Eagle — лишь кодовое название. А настоящее имя нового Лотуса, равно как и подробные технические характеристики, нам ещё предстоит узнать.

Сейчас о наследнике знаменитой модели-долгожительницы Esprit (1976–2004) известно, что это среднемоторное купе, которое будет предлагаться не только в двухместном варианте, но и с посадочной формулой 2+2! Эти «плюс два» — не простая формальность: сзади даже предусмотрены крепления Isofix для детских кресел! Неофициальные источники сообщают: по габаритам машина близка купе Porsche Cayman, но колёсная база Лотуса заметно длиннее.

Схемы подвесок — классические двухрычажки, как у всех Лотусов. А принципиальное отличие новой платформы — в наличии развитых деформируемых зон, которые должны помочь в случае столкновения. Пространственная рама, собранная, как водится, на клею и заклёпках из алюминиевых профилей, усилена трубчатым каркасом, играющим роль дуги безопасности, — к нему же крепятся и привязные ремни. Вопросам безопасности уделено много внимания, ведь на этот раз Lotus готовит действительно автомобиль на каждый день.

Позади седоков — опять тойотовский мотор, но не «четвёрка» 1.8, как у модели Elise, а V6 VVT-i объёмом 3,5 л и мощностью 280 л.с. Точных данных о трансмиссии нет, но британцы уверяют, что прототип Eagle тратит на разгон до 100 км/ч менее 5 с, а максимальная скорость составляет 257 км/ч. Доподлинно известно: Eagle снабдили трэкшн-контролем, разработанной совместно с фирмой Bosch антиблокировочной системой и научили следить за давлением в шинах.

Новое купе станет самым комфортным Лотусом. Это похоже на сон, но отныне в салоне британского спорткара можно найти не только следы авиационного клея, но и кондиционер, музыкальную систему Alpine с 7-дюймовым экраном, Bluetooth, подстаканники и даже возможность подключения iPod. Старт продаж намечен на весну 2009 года: планируется выпускать по 2000 экземпляров в год.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...