Lotus › Фирма Lotus назвала свою новую машину по имени

Кирилл Иванов,

Интересно, что все модели Лотуса начинаются на «E». Дело в суеверности Колина Чепмена: его первая машина называлась Eleven — и была успешна. Тогда Чепмен решил все свои следующие автомобили именовать на «E». Традиция сохраняется поныне.

Основатель британской марки Колин Чепмен всю сознательную жизнь строил прекрасные спорткары. Любой Lotus великолепен в поворотах, но окружить водителя хоть каким-то комфортом мог только Esprit. После ухода легендарной модели Lotus стал синонимом драйверского аскетизма. Но это не всё, чего хочет клиентура Лотуса. На дворе 2008 год, и в Лондоне англичане показали новую модель. Хищное имя Eagle оставлено прототипу, а серийная машина получила мягкое женственное название Evora (с ударением на первый слог) в честь португальского городка.

Итак, Evora — первый принципиально новый автомобиль Lotus за последние 14 лет. Машина построена на лотусовской платформе-трансформере VVA (Versatile Vehicle Architecture): пространственной клеено-клёпанной раме из алюминиевых профилей, усиленной трубчатым каркасом. Силовая структура обладает развитыми деформируемыми зонами, которые сыграют не последнюю роль в случае аварии. При общей длине 4344 мм колёсная база равна 2575 мм. С такими габаритами и среднемоторной компоновкой удивительно, что инженеры Лотуса умудрились сделать Эвору четырёхместной! Более того, на задних креслах даже имеются крепления Isofix для детских кресел.

Дизайн машины не стал откровением. Но чем дольше вглядываешься в Эвору, тем меньше она напоминает Elise.

У детишек за спиной будет урчать тойотовская «шестёрка» 2GR-FE (нам она знакома по Camry) объёмом 3,5 л, мощностью 280 л.с. (при 6400 об/мин) и крутящим моментом 342 Н•м (при 4700 об/мин). С её помощью машина массой 1350 кг способна разменять первую сотню менее чем за 5 секунд и достичь максимальной скорости 257 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле — почти 8 л/100 км, а выбросы CO2 составляют 225 г/км. Но все эти данные — результат замера прототипа Project Eagle, а не серийного образца. Кстати, ранее британцы собирались запихнуть сюда двигатель V8 и даже проводили испытания, но, видимо, посчитали благоразумным оснастить Эвору V6. Дальновидное решение — в свете нынешних цен на топливо. Коробка передач — механическая «шестиступка» Getrag со сближенными передаточными числами. Она тоже использовалась на автомобилях Toyota.

Спереди на Эворе установлены колёса размерностью 225/40 R18 дюймов, сзади — 255/35 R19. Шины японские, марки Yokohama.

В салоне больше не проступает авиационный клей, с крыши не капает вода. Музыка льётся из динамиков хорошей аудиосистемы, климат-контроль не даёт вспотеть, а навигация прокладывает дорогу. Это не сон, это новый Lotus.

Шасси — фамильные двухрычажки спереди и сзади, стойки Bilstein и пружины Eibach. Четырёхпоршневые тормозные механизмы — разработка компании AP Racing, передние диски диаметром 350 мм, задние — 332 мм. Антиблокировочную систему разрабатывала фирма Bosch, специалисты этой компании помогали и в настройке трэкшн-контроля.

Evora крупнее, чем Elise, и основным конкурентом новой «британке» видится Porsche Cayman. Кстати, помимо четырёхместной версии, англичане обещают представить Эвору ещё и с двумя сиденьями.

Но не инжинирингом одним сильна Evora! Она подаётся Лотусом как полноценная машина на каждый день. В ней есть всё: от климат-контроля до навигационной системы. В автомобиль свободно поместятся люди под два метра ростом. А это значит, что Эвору на ура должны принять на американском рынке — хлебном месте для любого производителя. А ещё Lotus рассчитывает на внимание женской аудитории. Ребята из Норфолка даже распространили специальный пресс-релиз, призывающий женщин сменить их прожорливые внедорожники на динамичную и лёгкую Эвору. Так что она не только отличная спортсменка, но и самый модный женский аксессуар в этом сезоне. С таким подходом англичанам не составит труда распродавать запланированные 2000 машин в год, за которыми даже в отсутствие цен выстроилась очередь из звёзд шоу-бизнеса.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...