Lexus lfa. Фирма Lexus — не первая и не последняя, которая использует арт-кары для привлечения внимания. Но у Лексуса связь с искусством теснее: компания устраивает ежегодную выставку Lexus Hybrid Art, участвует в Неделе дизайна в Милане, открывает галереи.

Lexus › Модель Lexus LFA напомнила о себе арт-каром

Леонид Попов,

Фирма Lexus — не первая и не последняя, которая использует арт-кары для привлечения внимания. Но у Лексуса связь с искусством теснее: компания устраивает ежегодную выставку Lexus Hybrid Art, участвует в Неделе дизайна в Милане, открывает галереи.

Компания Lexus впервые примет участие в марафоне «24 часа Спа», дебют марки в этой гонке состоится 28–29 июля. На трек выйдут два купе RC F GT3 команды Emil Frey Lexus Racing. А чтобы отметить это событие, а заодно и десятилетие своей F-линейки, производитель привезёт в Спа-Франкоршам арт-кар, созданный на основе... подзабытого суперкара LFA, выпускавшегося в 2010–2012 гг.

Серийные LFA собирались строго под заказ и стоили от $375 000, а ориентированная на трек версия Nürburgring и вовсе $445 000, не считая возможных опций.

Португальский художник Педро Энрикес придумал для машины орнамент, который, по его мнению, передаёт «идею о быстром течении современной жизни, где вещи постоянно меняются и им трудно придать конкретную форму». «Линии на чертежах также отражают в себе это постоянное, повсеместное, никогда не прекращающееся движение. Чтобы придать арт-кару естественности, я использовал материалы ручной работы и стремился придерживаться плавности линий во всех элементах кузова. Тем самым я хотел создать ощущение того, что форма автомобиля становится менее чёткой и постоянно эволюционирует в движении», — пояснил автор уникального купе, которое будет показано публике перед гонкой.

Напомним, что LFA оснащался «атмосферником» V10 4.8 с отдачей 560 л.с. и 480 Н•м, а в версии Nürburgring Package мощность составляла 571 «лошадку». Углепластиковый монокок гарантировал низкую снаряжённую массу (1480 кг), так что даже базовый вариант набирал 180 км/ч с нуля за 9,2 с.

Конечно, грядущий Lexus LC F с его отдачей более чем в 600 «лошадей» до некоторой степени может заменить поклонникам марки ушедший LFA, и всё же суперкару нужна прямая замена. А будет ли — всё ещё открытый вопрос, который в течение ряда лет поднимался не один раз. Последние высказывания на эту тему положительные, хотя и осторожные. Президент Лексуса Ёсихиро Сава говорил, что очень хочет построить наследника LFA, но прямо сейчас «это лишь мечта, тема очень сложная» и «у нас есть другие, более важные задачи».

Купе LFA не только хорошо ускорялось, но и управлялось замечательно. В версии Nürburgring на штатных шинах оно прошло Северную петлю за 7:14.64, что было пусть и не рекордом, но просто прекрасным временем для 2011 года. Обычных LFA было сделано 450 и ещё 50 «Нюрбургрингов».

Вице-президент Лексуса по США Джефри Брекен не далее как январе 2018-го продолжил гнуть эту линию. Он сказал, что гало-кар марке непременно нужен, и более того, «от наших дилеров постоянно идут запросы о новом LFA, и компании нельзя игнорировать такой поток обращений». Остаётся лишь принять волевое решение и запустить новый проект. Нынешний выбор купе LFA в качестве холста может быть и простой случайностью и напоминанием публике о замечательной машине, которая всё же может получить продолжение в некоем будущем.

Нужно ли Лексусу делать новый LFA?

  • Да, непременно
  • Неплохо бы, но необязательно
  • Нет, аудитории вполне хватит LC F

Крупным планом

Комментарии 41
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...