Первый в истории Лексуса суперкар LFA взорвал Токийское мотор-шоу

Lexus lfa. На территории комплекса Toyota City планируют собрать всего 500 машин — по 20 штук в месяц. Как и на заводе AMG, за каждый двигатель будет отвечать один инженер.
Роберт Есенов, . Фото: Lexus

На территории комплекса Toyota City планируют собрать всего 500 машин — по 20 штук в месяц. Как и на заводе AMG, за каждый двигатель будет отвечать один инженер.

Сколько лет компании Lexus? Созданному изначально для североамериканского рынка бренду стукнуло лишь двадцать. С чего японцы начинали? Одна модель LS 400 — и 81 дилер на территории США. Сейчас в линейке девять машин, которые продаются в более чем 70 странах мира. Седаны разных классов, кроссоверы и внедорожники, гибриды... А теперь ещё и суперкар — в Токио дебютировал Lexus LFA.

Формульный рёв — заслуга выпускной системы, в которой используются специальные заслонки, уменьшающие сопротивление на выпуске при высоких оборотах.

Двухместное купе — квинтэссенция опыта японских инженеров, накопленного в Формуле-1. Серьёзно о разработке суперкара тойотовцы заговорили в 2000-м, а спустя три года был готов первый прототип. Наш главред даже видел LFA живьём на трассе Fuji. Тогда супер-Lexus был среднемоторным и голосил, как болид F1.

Как и подобает суперкару, Lexus LFA выглядит сногсшибательно — и в общем, и в деталях. Антикрыло — активное, а коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,31.

В итоге японцы остановились на классической компоновке, хотя в качестве материала для монокока оставили углеволокно, из которого, кстати, сделано 65% силовой структуры кузова. Такая конструкция легче и в четыре раза жёстче алюминиевой. «Крылатого металла» тоже хватает (35%): из алюминия выполнены кузовные панели и некоторые силовые элементы. Длина автомобиля составляет 4505 мм, а ширина и высота — 1895 и 1220 мм. Lexus длиннее, чуть уже и выше Lamborghini Gallardo LP 560-4 (4345 х 1900 х 1165).

Обратите внимание: кнопка запуска двигателя находится на спице руля, а приборы «нарисованные», как на новом Ягуаре XJ. За кожано-углепластиковым ободом — рычажки переключения секвентальным «роботом». Последний имеет несколько режимов работы: Auto, Normal, Sport и Wet. Для каждого подобраны особые настройки двигателя и тормозной системы.

Но если у «итальянца» двигатель V10 5.2, то здесь «атмосферник» V10 меньшего объёма — 4,8 л. Кованые алюминиевые поршни, титановые клапаны, система регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, индивидуальная дроссельная заслонка на каждом цилиндре, система смазки с сухим картером... Результат — 560 л.с. и 480 Н•м. Причём раскручивается чудо-двигатель до 9000 об/мин!

На машине стоят шины Bridgestone размерностью 265/35 R20 спереди и 305/30 R20 сзади. А за спицами кованых катков BBS сверкают большие (390 мм спереди и 306 сзади) карбонокерамические тормозные диски с шести- и четырёхпоршневыми суппортами соответственно.

Вроде бы Gallardo мощнее: 560 «лошадей» и 540 Н•м тяги. Но на разгон до 100 км/ч заднеприводному Лексусу, оснащённому шестиступенчатым «роботом», требуются те же 3,7 с. И максимальная скорость идентична — 325 км/ч. Разница в массе некритична: 1480-килограммовый LFA всего на 20 кг легче «быка» из Санта-Агаты.

На суперкаре LFA используется электроусилитель, смонтированный на рулевом валу!

Ради лучшей развесовки (48 : 52) трансмиссию скомпоновали по схеме transaxle — отнесли роботизированную «секвенталку» к задней оси и объединили в один корпус с главной передачей, оснащённой блокировкой Torsen. А настройки передних двухрычажных подвесок и задней многорычажки оттачивались во время суточных марафонов «24 часа Нюрбургринга». Кстати, многие элементы шасси выполнены из алюминиевого сплава, как и однотрубные амортизаторы.

Мотор V10 семейства 1LR-GSE обладает степенью сжатия 12,0 : 1. Литровая мощность достигает 115 сил, токсичность укладывается в нормы Евро-5.

Думаете, этот Lexus, как и другие автомобили марки, выйдет дешевле основных конкурентов? Забудьте! Единственный дилер (находится в Лондоне), получивший право продавать LFA, просит от 336 тысяч фунтов стерлингов ($550 800). В два раза больше, чем просят за Lambo (147 330 фунтов или $244 тысячи)! А российским покупателям придётся заплатить за суперкар, который будет собираться только на заводе Motomachi в Японии, порядка 500 тысяч евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...