Lexus › Lexus выкатил на свет новый пятисотсильный концепт LF-A

Виталий Кабышев,

Уж что-что, а компактным концепт-родстер Lexus LF-A никак не назовёшь. В длину кузов составляет 4460 мм, в ширину — 1895, в высоту — 1220.

На автосалоне в Детройте Lexus решил выступить в несвойственной ему манере. И хотя у компании есть опыт построения мускулистых концептуальных купе, создание среднемоторного родстера для неё, согласитесь, в новинку.

В движение LF-A приводит навороченный пятилитровый агрегат, состоящий из десятка цилиндров, расположенных V-образно. Автомобиль, оснащённый таким мотором, сами понимаете, инертным быть не должен. «Десятка» добрасывает концептуальный родстер до «сотни» менее чем за пять секунд и позволяет ему передвигаться по дорогам со скоростями до 320 км/ч. Крутящий момент, прежде чем попасть на задние колёса, «перемалывается» шестерёнками трансмиссии, в состав которой входят секвентальная коробка передач и дифференциал повышенного трения.

Колёса на LF-A решили установить разного калибра. Передние имеют формат 265/35 R20, а задние — 305/30 R20. Обратите внимание, вместо зеркал на стойки установлены маленькие «ушки» камер заднего вида. Изображение с них передаётся на дисплей развлекательной системы.

Кузов концепт-кара в целях снижения массы выполнен из алюминия и прочного, но лёгкого углепластика. А чтобы приблизить управляемость болида к идеальной, было решено установить двигатель и трансмиссию в пределах базы, сразу за седоками. Если компания всерьёз задумается о выпуске подобного родстера, она наверняка откажется от этого решения. Ведь задне- и среднемоторным автомобилям гораздо сложнее уложиться в нормы безопасности.

Естественно, концепт получил боевые тормоза. Спереди установлены механизмы с вентилируемыми перфорированными 360-миллиметровыми дисками, совмещёнными с шестицилиндровыми суппортами. Сзади стоят «блины» диаметром 345 мм с четырёхцилиндровыми суппортами.

Почему? Дело в том, что силовой агрегат, расположенный сзади, при фронтальном столкновении своей массой способен сильно увеличить деформации кузова. Идеальная развесовка, конечно, дело хорошее. Но чтобы гарантированно сохранить седокам жизненное пространство при тяжёлых авариях, производителям нужно значительно усиливать кузов. А это закономерно влечёт увеличение себестоимости.

На концептуальный родстер установили даже активное антикрыло.

Краткость — сестра таланта. Приятный и лаконичный интерьер — залог успеха.

Так что принимать концепт LF-A за чистую монету, конечно же, не стоит. Такой автомобиль в арсенале компании, скорее всего, не появится. Однако намёк японцев полностью отвергать не стоит. Пути производителей неисповедимы. Кто знает, может, Лексус по мотивам этого концепта что-нибудь и сляпает.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...