Land rover electric defender,Land rover defender. Электрический Дефендер числится концептом, но это не штучный экспериментальный аппарат — компания привезёт в Женеву аж семь таких внедорожников.

Женеву удивят внедорожники Land Rover Defender на батареях

Леонид Попов, . Фото: Land Rover

Электрический Дефендер числится концептом, но это не штучный экспериментальный аппарат — компания привезёт в Женеву аж семь таких внедорожников.

Превращение городских малолитражек в электромобили выглядит логичным шагом, но проходимец Defender? Однако вот он — внешне идентичный обычной модели, но передвигающийся с нулевыми выбросами аппарат. При этом, что важно, британцы бережно сохранили внедорожные качества автомобиля. Более того, в ряде ситуаций Electric Defender Research Vehicle справляется с препятствиями даже лучше обычной машины за счёт высокого крутящего момента электромотора на очень низких оборотах, то есть при ползущем движении.

Британцы превратили в электроходы Дефендеры с разными типами кузовов. Среди них есть и закрытые пятидверки, и двухдверный пикап с тентом.

При трансформации «защитника» инженеры выкинули дизель и обычную коробку передач, поставив на их место блок литиево-ионных батарей ёмкостью 27 кВт•ч и электромотор мощностью 70 кВт (95 л.с.) и с крутящим моментом 330 Н•м, а также понижающий редуктор. Остальная часть трансмиссии сохранилась, так что машина обладает и полным приводом, и блокировкой дифференциала, и даже системой Terrain Response, правда, перенастроенной для работы с новой силовой установкой.

Несмотря на высокий вес аккумуляторов (410 килограммов), разница в весе между батарейными Дефендерами и обычными машинами невелика: сказалось удаление ДВС с его системой охлаждения, топливного бака и КПП. Батарейные «защитники» обладают снаряжённой массой от 2055 до 2162 кг в зависимости от типа кузова. Для сравнения, базовый Дефендер 90 весит 1875 кг, а модель 110 — 2050 кг. К слову, у электромотора решили сделать воздушное охлаждение — для экономии веса.

Паспортный запас хода у батарейных Дефендеров составляет более 80 километров. Однако важнее другой показатель: на бездорожье с его типично низкими скоростями машина способна двигаться до восьми часов кряду. Полная заправка аккумуляторов занимает четыре часа в случае использования экспресс-зарядки (мощностью 7 кВт) и 10 часов, если задействовать портативный зарядник (3 кВт).

Испытания электрокаров включали в себя медленное вытягивание 12-тонного автопоезда на подъём в 13% и преодоление бродов глубиной до 80 сантиметров.

Кроме того, машина получила очень мощную систему рекуперации энергии, работающую не только при торможении, но и на спусках во время автоматического контроля скорости (Hill Descent Control). В таких режимах электромотор превращается в генератор мощностью 30 кВт, так что при благоприятных условиях в батарею может быть возвращено 80% кинетической энергии автомобиля. Сами батареи способны впитывать и большую мощность, так что по данному показателю у них имеется запас.

У компании пока нет никаких планов по постановке электрических Дефендеров на поток. «Этот проект действует в качестве подвижной лаборатории для оценки электрических транспортных средств в самых тяжёлых условиях. Он даёт нам возможность развиваться и проверить некоторые из технологий, которые в один прекрасный день могут быть введены в будущих моделях Land Rover», — заявил Энтони Харпер, глава исследовательского отдела Jaguar Land Rover. Что касается семи переделанных машин, то позднее в нынешнем году они поступят на службу, но компания не уточняет, кто заказчик.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...