Freelander будет заднеприводным электромобилем — отчасти!

Александр Катаев, . Фото: Land Rover

В отличие от модели Lexus RX 400h гибридный Land Rover обещает быть лучше на бездорожье.

Фирма Land Rover взялась за дорожные испытания гибридной системы ERAD (Electric Rear Axle Drive). Впервые инновацию представили на концепте LRX, а испытывать гибридную идею в реале англичане подрядили Freelander.

Если вкратце, ERAD — это электромотор с крутящим моментом 200 Н•м, который работает в паре с дизелем. Электромотор через планетарную передачу приводит задние колёса, дизель — передние. В зависимости от выбранного режима усовершенствованной системы Terrain Response моторы работают либо сообща, обеспечивая привод на все колёса с помощью муфты Haldex, либо по отдельности. В городском вялотекущем режиме дизель отключается, и Freelander становится заднеприводным сверхэкономичным электромобилем. На бездорожье электромотор чаще выступает ассистентом по вызову, но схема с моментным дизелем и муфтой Haldex обещает быть эффективнее, чем знакомая российским покупателям система модели Lexus RX 400h с бензиновым двигателем, и без возможности передавать момент между осями.

Впрочем, от системы ERAD подвигов на бездорожье и не ждут — она предназначена для первого паркетника, которым вскоре станет LRX. Любопытно, что разработку гибридов фирма ведёт при поддержке британского правительства. Ещё бы: Land Rover — национальная гордость, пусть и подконтрольная индийской фирме Tata. Субсидирование подаётся под соусом работы над гибридным силовым агрегатом для бездорожья. Но это в идеале, а пока мы подозреваем, что ERAD — лишь способ отхватить кусок рынка у популярного Лексуса RX 400h, который в одиночку пользуется налоговыми поблажками.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...