Вазовской ладье в эллипсе исполнилось пятнадцать лет

Роберт Есенов, . Фото: АвтоВАЗ

В 1966 году было принято решение о строительстве автомобильного завода в Тольятти. Спустя четыре года с главного конвейера сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». Кстати, Жигули — часть Приволжской возвышенности в Самарской области.

Если кто не знал, на логотипе «АвтоВАЗа» изображена стилизованная под букву «В» ладья — парусное судно, плывущее слева направо. Сам кораблик придумали ещё в 1970 году. Но даже в нынешнем виде товарный знак тольяттинского предприятия, оказывается, существует уже 15 лет.

В 1993 году предприятие из ВАЗа превратилось в ОАО «АвтоВАЗ». В том же году был утверждён официальный товарный знак — ладья, окружённая эллипсом. Самый первый логотип представлял собой такой же корабль, но заключённый в шестиугольник с красным фоном и надписью «Тольятти» в основании. Со временем название города исчезло из композиции.

Первый вазовский логотип — по большому счёту экспромт. В 1970 году с Фиата пришла решётка радиатора на ВАЗ-2101 — но без эмблемы. В срочном порядке нужно было придумать свою. Идею подал А. С. Декаленков, специалист из столичной дирекции автогиганта.

«АвтоВАЗ» с его 25 «дочками» остаётся крупнейшим российским автопроизводителем. Но, несмотря на большие объёмы продаж, тольяттинский автогигант с каждым годом теряет свою долю рынка. В 2004 году с результатом 717 985 машин «АвтоВАЗ» держал около 49% рынка новых автомобилей. А в 2007-м их делянка сократилась до 29% — 683 817 проданных машин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...