Kia optima. Фамильная решётка «нос тигра» выполнена методом горячей штамповки, ячейки стали более рельефными. На снимке — старшая в США комплектация SXL.

Седан Kia Optima пошёл по стопам родственной Сонаты

Леонид Попов, . Фото: KIA

Фамильная решётка «нос тигра» выполнена методом горячей штамповки, ячейки стали более рельефными. На снимке — старшая в США комплектация SXL.

Четвёртое поколение седана Kia Optima выглядит стремительнее и солиднее, но в то же время дизайн узнаваем: об этом позаботилась группа, возглавляемая Петером Шрайером. Представленный на Нью-Йоркском автосалоне новый седан, как и ожидалось, напоминает мартовский концептуальный универсал Sportspace. И всё же в плане стиля это скорее эволюция, чем революция. А что же по содержанию? Аналогично.

В гамму добавлено три новых оттенка: ярко-синий, серый с оливковым оттенком и тёмно-красный с алюминиевыми пигментами. На фото — версия SX.

Как и в случае с Сонатой, показанной годом ранее, подвески схематично остались прежними (McPherson спереди и многорычажка сзади), но были переработаны. В частности, усилены крепления подрамников, изменена геометрия (точки крепления рычагов смещены наружу), сзади — увеличенные двойные нижние рычаги, спереди — более прочные ступичные подшипники. Всё это благотворно сказалось на устойчивости и управляемости. К тому же более «острый» руль получил моторчик усилителя, смонтированный на рейке, а не на рулевом валу, как раньше.

Колёсная база — 2805 мм (+10 мм к предшественнику, ровно столько у Сонаты), ширина — 1860 мм (+25 мм). Колёсные диски — от 16 до 18 дюймов в зависимости от комплектации.

Из передовых высокопрочных сталей (Advanced High-Strength Steels, AHSS) построено более 50% кузова — в 2,5 раза больше, чем в предыдущем поколении. В новинке в 5,5 раза увеличена протяжённость клеевых соединений и в 4,5 — количество стали горячей штамповки. Более жёсткие кузов и шасси заложили основу для снижения шумов и вибраций. Улучшена аэродинамика (за счёт не только внешней формы, но и увеличения площади экранов под днищем). А ещё Optima стала первой моделью марки, где каркас панорамной крыши сделан из армированного углеволокном пластика.

В США будут продаваться четыре уровня оснащения LX, EX, SX и SXL, и только варианту EX не положен турбомотор. В младшей версии можно выбирать между «турбиной» (1.6) и «атмосферником» (2.4), а в двух старших наддувный агрегат (2.0) идёт без альтернативы. Светодиодные фонари — опция.

На американском рынке Optima появится с тремя моторами. Первая пара, с адаптацией, перешла от предшественницы. Это «атмосферник» 2.4 GDI (188 л.с., 241 Н•м) и «четвёрка» 2.0 T-GDI (250 л.с., 353 Н•м). Оба сочетаются с шестидиапазонным «автоматом» со спортрежимом, а в двух старших комплектациях добавляются и подрулевые лепестки. А вот агрегат 1.6 T-GDI (180 л.с., 264 Н•м) для модели новый. И работает он в тандеме с новой коробкой передач — семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Он впервые используется на автомобилях Kia.

На фото — двухлитровый агрегат. Указанные выше мощности и моменты меньше, чем у аналогичных моторов на прошлой Оптиме, но компания поясняет — эти данные предварительные. Зато обновлённые моторы стали экономичнее и отзывчивее. Пик крутящего момента смещён к низким оборотам. У турбомотора 2.0 максимум развивается уже с 1350 об/мин (было — с 1650), а у атмосферного 2.4 пик сдвинули с 4250 на 4000 об/мин.

Новой Оптиме инженеры подарили адаптивный «круиз», системы кругового обзора, контроля слепых зон и поперечного трафика сзади, автоматическое торможение с функцией распознавания пешеходов. Впервые на моделях Kia — адаптивные ксеноновые фары, «заглядывающие» в поворот и автоматически переключающиеся на ближний свет при виде встречных машин.

В отделке в зависимости от комплектации могут быть использованы кожа наппа и металлические вставки. У новых кресел — более жёсткий каркас и более мягкий наполнитель в подголовнике и верхней части спинки, а валики боковой поддержки, напротив, стали плотнее. Мультимедийка (восемь дюймов) с голосовым управлением впервые на Kia получила системы Android Auto и Apple CarPlay.

В США новинка поступит в продажу в четвёртом квартале 2015 года. Цены на неё будут оглашены ближе к старту. В российском представительстве компании Драйву сказали, что информации о дате выхода новинки на наш рынок, а также о комплектациях и силовых агрегатах для нашего варианта седана пока нет. Добавим, что в прошлом году россияне купили 2880 Оптим, и это за пределами первой пятёрки в сегменте. Во всём мире Optima — один из лидеров марки KIA, а в США так вообще — самый продаваемый автомобиль данного бренда вот уже три года подряд. В России Оптиму по продажам обходят аж семь моделей марки.

История

«Первая» Optima (на ряде рынков Magentis), появившаяся в 2000 году, представляла собой продукт бедж-инжиниринга. С исходной «четвёртой» Сонатой она делила не только платформу (Hyundai-Kia Y4), но и силовой каркас кузова, крышу, двери и часть внешних панелей. Автомобиль с базой 2700 мм и длиной 4745 оснащался «четвёркой» 2.4 и моторами V6 2.5 и 2.7. В 2002-м был проведён рестайлинг.

Второе поколение Оптимы (на некоторых рынках Lotze и опять же Magentis) вышло на рынок в 2005-м. От Сонаты тех лет автомобиль отдалился, хотя делил с ней некоторые моторы и трансмиссию (пятиступенчатая «механика» и «автоматы» на четыре и пять передач). Однако теперь седан использовал оригинальную платформу Kia MG. База прибавила 20 мм, а длина — 10 мм. Число моторов было расширено: это бензиновые агрегаты 2.0, 2.4, 2.7 и двухлитровый дизель. В 2008 году был выполнен рестайлинг (справа), особенно сильно изменивший носовую часть, но отразившийся и на корме, и на салоне.

«Третья» Оптима (она же K5) вышла в свет в 2010 году. Она снова породнилась с Сонатой («шестой»), с которой разделила «тележку» (как и с моделью i40). Нарисованный Петером Шрайером автомобиль заметно раздался (база выросла до 2795, длина — до 4845, ширина — до 1835 мм). В дополнение к дизелю 2.0 на ряде рынков появился агрегат 1.7 на тяжёлом топливе. Но главное приобретение поколения — бензиновые моторы с непосредственным впрыском (2.4) и двухлитровый агрегат c турбонаддувом. «Механика» и «автомат» стали шестиступенчатыми. В 2011 году в гамму добавлен гибридный вариант на базе мотора 2.4. В 2013 году проведён рестайлинг, не слишком сильно изменивший облик, но одновременно были улучшены отделка и оснащение.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...