Компания KIA представила россиянам будущий бестселлер — новый седан Rio

Роберт Есенов, . Фото: DRIVE.RU и фирмы KIA

Седан Kia Rio адаптирован к эксплуатации в российских условиях. Корейцы назначили автомобилю клиренс 160 мм, обработали кузовные панели и днище усиленным антикоррозийным покрытием, установили защиту картера и поставили аккумулятор повышенной ёмкости (48 Ач) для беспроблемного пуска в холодную погоду.

Приглашённые на мероприятие люди не давали усомниться в важности этого события. Перед журналистами и другими гостями выступали директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов, посол Республики Корея Ли Юн Хо, президент KIA Motor Rus Им Так-Ук и шеф-дизайнер корейской компании Петер Шрайер. А собрались все мы в конференц-зале на одной из центральных набережных Москвы по одной причине — премьера доступного седана Kia Rio нового поколения.

Перед тем как организаторы сдёрнули шёлковое покрывало с автомобилей, нас познакомили с их внешностью на бумаге. Шрайер, взявший в руки карандаш, за считанные минуты нарисовал почти копию дебютанта. А потом показали машину в металле... Многие не сомневались, что предназначенная для нас четырёхдверка Kia Rio (в Европе и США под этим именем продаётся иная модель) будет выглядеть выигрышнее даже, чем яркий седан Hyundai Solaris. Убедились — Rio приковывает взгляд не меньше, но смотрится подтянутее и гармоничнее. А такие детали, как головная оптика и фальшрадиаторная решётка, объединённые в единое «лезвие», L-образные противотуманные фонари и декоративные жабры на передних крыльях, приятно удивляют — ещё несколько лет назад потребитель и мечтать о таком не мог, выбирая машину из сегмента бюджетных моделей.

Объём багажного отделения составляет 500 л, что на 35 л больше, чем у Соляриса. Но, как у того же седана Hyundai, у Rio под фальшполом покоится полноразмерная запаска.

Находясь внутри, тоже не сразу скажешь, к какому племени относится седан. Стильные приборы в трёх раструбах, симпатичный многофункциональный руль, услужливо развёрнутая к водителю центральная консоль, отделанный кожзамом козырёк приборной панели и приятные на вид блоки климат-контроля и аудиосистемы — корейцы всё оформили со вкусом. Не позабыли и об эргономике — подрулевые переключатели под пальцами, крупные кнопки на консоли хорошо видны, и тянуться к ним особо не надо. Хотя люди с длинными ногами и короткими руками, скорее всего, посетуют на отсутствие регулировки руля по вылету.

  • Базовое оснащение включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, русифицированный бортовой компьютер. А за доплату можно получить боковые аэрбэги и надувные шторки безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, двухступенчатый подогрев передних сидений, аудиосистему с поддержкой протокола Bluetooth, датчики парковки сзади, систему бесключевого доступа в салон и кнопку запуска мотора.
  • На вид передние сиденья бесхарактерными не назовёшь — валики боковой поддержки смотрятся внушительно. Но на деле они легко проминаются, да и в целом кресло могло быть и пожёстче. Хотя длина подушки оптимальна, а к диапазонам регулировок не придраться. Задние двери распахиваются на большой угол, открывая доступ к просторному для двоих дивану. «Сам за собой» по коленям усаживаюсь без трудностей (зазор — два-три пальца), а вот обивка потолка почти лежит на голове. Чтобы её не касаться, пришлось чуть сползти вниз.

На этом, собственно, список различий и заканчивается — ведь Kia Rio технически является двойником модели Hyundai Solaris. У обоих одинаковые габариты: длина равняется 4370 мм, ширина и высота — 1700 и 1470 мм соответственно. Колёсная база — 2570 мм. Спереди установлены стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — скручивающаяся балка. Моторов, как у Соляриса, два — бензиновые «четвёрки» рабочим объёмом 1,4 и 1,6 л. Первая развивает 107 л.с. и 135 Н•м, а со второй мотористы сняли 123 «лошади» и 155 ньютон-метров. С обоими агрегатами могут трудиться тандемом как пятиступенчатая «механика», так и четырёхдиапазонный «автомат».

  • Самый медленный седан Rio — со 107-сильным мотором и «автоматом», достигающий сотни за 13,5 с и развивающий до 175 км/ч. Наиболее быстрый — версия с двигателем 1.6 (123 л.с.) и «механикой». Показатели последней — 10,3 и 190 соответственно.
  • Расход в смешанном цикле в зависимости от агрегата и коробки передач варьируется от 5,9 л/100 км до 6,5 л. К слову, также в зависимости от модификации снаряжённая масса меняется от 1115 до 1218 кг.

Производство седана Kia Rio уже началось на заводе под Санкт-Петербургом, заказы дилеры начнут принимать в сентябре, а первые товарные автомобили доставят клиентам в октябре 2011 года. Удивительно, что корейцы так и не объявили цены, хотя ходят слухи, что Rio будет чуть дешевле четырёхдверки Hyundai Solaris, прайс-лист на которую стартует сейчас с 399 тысяч рублей. К слову, Алексей Рахманов объявил, что новинка фирмы KIA будет включена в список моделей, попавших под программу льготного автокредитования.

История

В 2000 году специалисты компании KIA Motors созрели для выпуска относительно оригинальной модели Rio, которая заменила в линейке автомобилей седаны и трёхдверные хэтчбеки Avella (перелицованный вариант автомобиля Ford Festiva). Покупателям предложили Rio с двумя вариантами кузова (седан и пятидверный хэтчбек, колёсная база — 2410 мм) и тремя бензиновыми моторами. Например, на рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6, выдающими 98 и 106 л.с. соответственно, а в Европе были доступны ещё и модификации с четырёхцилиндровым агрегатом 1.3, с которого мотористы снимали 75 сил. К слову, в Южной Корее продавались только версии с двигателями 1.3 и 1.5, но их мощность равнялась 84 и 108 «лошадям» соответственно. С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». В 2002 году случился рестайлинг, в ходе которого Rio изменился внешне, удлинился с 4215 до 4240 мм и расширился с 1675 до 1680 мм. Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.

Какими примерно будут внешность и интерьер модели Kia Rio второго поколения, дал понять концепт Kia Rio Sport, показанный в 2004 году. А уже в середине 2005-го серийный автомобиль встал на конвейер. Это была совершенно новая машина — начиная от жизнерадостного экстерьера и приятного салона и заканчивая переделанной технической начинкой. В основу «второго» Rio, который продавался в виде седана и хэтчбека, легла новая на то время платформа JB концерна Hyundai-KIA. Расстояние между осями — 2500 мм. Длина хэтчбека равнялась 3990 мм, седана — 4240. Ширина и высота обоих не превышали 1695 и 1470 мм соответственно. Спереди инженеры установили стойки McPherson, а сзади — полузависимую конструкцию. В линейке двигателей было два абсолютно новых агрегата и один модернизированный. К первой группе отнесли бензиновую «четвёрку» 1.4 (97 л.с., 125 Н•м) и турбодизель 1.5 (110 и 235). А обновлённым оказался мотор 1.6, получивший механизм регулировки фаз газораспределения на впуске, что повысило отдачу до 112 «лошадей» и 146 ньютон-метров. С бензиновыми «сердцами» можно было спарить как пятиступенчатую «механику», так и четырёхдиапазонный «автомат». Европеизированная модель Rio второй генерации появилась в нужный момент — продажи компании KIA в Старом Свете постоянно увеличивались. На этой волне во Франкфурте были построены новая штаб-квартира и дизайн-центр. А новинка должна была только усилить позиции корейцев. Тем более на Rio назначили интересную цену — от 11 тысяч евро, что в среднем на 2000 евро было меньше, чем просили за одноклассников из Европы. Отсюда и планы по ежегодному выпуску 150 тысяч машин. Первый год этим занимался завод в Южной Корее, а потом производство перенесли на построенное в 2006 году предприятие в Словакии. И это не считая фабрик в Китае, Индонезии, Филиппинах и Эквадоре, где Rio также делали. А сошёл с конвейеров автомобиль в 2011 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...