Jaguar autodrive. Новая электроника проверялась на переоборудованном «эф-пейсе». Впрочем, британцы уверяют: в перспективе её легко распространить на другие машины, тем более что новые функции во многом опираются на уже существующие системы помощи водителю.

Инженеры концерна JLR научили машины слушать светофоры

Леонид Попов,

Новая электроника проверялась на переоборудованном «эф-пейсе». Впрочем, британцы уверяют: в перспективе её легко распространить на другие машины, тем более что новые функции во многом опираются на уже существующие системы помощи водителю.

В рамках проекта по развитию беспилотников и машин со связью с инфраструктурой (V2X) UK Autodrive компания Jaguar Land Rover испытала новую функцию Green Light Optimal Speed Advisory (GLOSA) — «консультанта по оптимальной скорости для проезда на зелёный свет». Смысл понятен из названия: электроника получает от светофора график переключений и подсказывает водителю, с каким темпом надо ехать, чтобы попасть в зелёное «окно» без необходимости остановки.

Авторы системы напоминают, что проезд на зелёный сигнал — это не только удобство для водителей, но и снижение вредных выбросов в атмосферу за счёт того, что машины меньше стоят на перекрёстке (или вообще проезжают его без остановки), а кроме того, нет необходимости в последующем разгоне. И то и другое — лишнее топливо.

Система GLOSA испытывалась вместе с рядом других новаций, в частности, Intersection Collision Warning (ICW, предупреждение о приближении машины с поперечного направления), Intersection Priority Management (IPM, указание на оптимальную очерёдность проезда), Emergency Vehicle Warning (EVW, передача сигнала со скорой помощи или пожарной машины на приборку), Collaborative Parking (обмен информацией о свободных местах на парковке в реальном времени), Electronic Emergency Brake Light (EEBL, передача в машину сигнала о резком торможении впередиидущего автомобиля), In-Vehicle Signage (IVS, передача в машину оперативных данных о пробках и состоянии дороги от ближайшей инфраструктуры).

Компания JLR напоминает, что первый светофор был установлен 150 лет назад неподалёку от здания парламента в Лондоне. И якобы с тех пор автомобилистов волнует вопрос: как удачно проехать, чтобы не попасть на «красный».

Аналогичную по общему замыслу систему общения со светофором ранее испытывали в ряде иных компаний — это, например, Cadillac и Volkswagen. А фордовцы недавно на практике показали, как с помощью похожей связи между машинами и координации их скоростей можно вообще убрать светофоры с перекрёстков. Во всяком случае, не слишком загруженных.

Комментарии 3
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Понравилась система?

  • Отлично придумано, дело за инфраструктурой
  • Неплохо. Но я обойдусь без такой помощи
  • Нет. По-моему, она больше отвлекает
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...