Jaguar f-type. Мягкий верх Ягуара складывается и поднимается за 12 с на скоростях до 80 км/ч. У Бокстера эти показатели равняются девяти секундам и 50 км/ч соответственно.

Родстер Jaguar F-Type оказался маленьким, да удаленьким

Роберт Есенов, . Фото Драйва и фирмы Jaguar

Мягкий верх Ягуара складывается и поднимается за 12 с на скоростях до 80 км/ч. У Бокстера эти показатели равняются девяти секундам и 50 км/ч соответственно.

Знаете, чем примечателен родстер Jaguar F-Type, который англичане только-только показали на автосалоне в Париже? Это самый маленький Jaguar начиная с 1954 года. По длине новинка уступает лишь одной модели — Ягуару XK120 образца 1950-х годов. Если последний в длину равнялся 4394 мм, то F-Type — 4470 мм. Для сравнения, двухместный, как и Jaguar F-Type, Porsche Boxster от «носа» до «хвоста» имеет 4374 мм. Но открытый Jaguar не только мал, а ещё и удал.

Спойлер поднимается на скорости 97 км/ч, а вновь опускается, когда скорость падает ниже 65 км/ч.

Заднеприводный автомобиль может комплектоваться двумя моторами в трёх версиях форсировки. Компрессорная «шестёрка» 3.0 с непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске развивает 340 или 380 сил (450 или 460 Н•м соответственно). С восьмидиапазонным «автоматом» ZF (других коробок передач нет) родстер с базовым двигателем V6 разгоняется до сотни за 5,3, а с более мощным вариантом — за 4,9 с. На вершине гаммы — машина с компрессорным V8 5.0 (495 л.с., 625 Н•м), который катапультирует её до 100 км/ч за 4,3 с. То же упражнение 315-сильный Porsche Boxster S с «роботом» PDK выполняет за 5 с.

Посадка в родстере низкая (на 20 мм ниже, чем в модели XKR-S), диапазоны регулировки руля и кресла водителя умеренные, а кресла великолепны. Но когда вспоминаешь, что Jaguar дороже модели Porsche Boxster… Немецкий родстер по уровням отделки, сборки и общему качеству превосходит британский автомобиль. Особенно вызывающе в Ягуаре выглядят подрулевые переключатели ступеней «автомата» из дешёвой пластмассы. Интерьер двухдверки F-Type ощущается дорогим, но у машины с таким ценником он должен быть изысканней.

Разрыв не столь значительный между двумя моделями в том числе и потому, что Boxster S весит 1350 кг, а Jaguar F-Type — аж 1597 кг. Это при том что пространственный каркас кузова и большинство внешних панелей двухдверки Jaguar F-Type сделаны из алюминия. Кузов родстера на 10% жёстче при кручении, чем у кабриолета Jaguar XK. Двухрычажные подвески и передний подрамник тоже выполнены из «крылатого металла», а крышка багажника — из пластика.

В зависимости от версии F-Type оснащается тормозными дисками диаметром 354 и 380 мм спереди и 325 и 376 мм сзади.

Базовые модификации оснащены пассивными амортизаторами и механической блокировкой дифференциала. За доплату есть активное шасси (электроника подстраивает амортизаторы до 500 раз в секунду), а автомобилям с «восьмёркой» под капотом положена блокировка дифференциала с электромотором, зажимающим фрикционы автоматически по команде электроники.

Удивительный факт: Jaguar F-Type оснащается гидроусилителем руля, а не электроусилителем, как это принято в последнее время. Передаточное отношение механизма — 14,6:1. Острейший по рулю из нынешних Ягуаров!

В этом списке также фигурируют выпускная система с клапанным регулированием, система start/stop и такие приятные дополнения, как аудиосистема Meridian с 10 или 12 динамиками. Цены на стандартные версии начинаются с отметки 58 500 фунтов стерлингов (73 687 евро). Машина с 380-сильным мотором обойдётся в 67 500 фунтов (85 023 евро). И, наконец, исполнение V8 S оценивается в 79 950 фунтов (100 706 евро). Родстер Porsche Boxster S не только слабее и легче, но и заметно дешевле — от 45 384 фунтов (57 166 евро).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...