Фирма Jaguar решила поэкспериментировать с маховиком-генератором

Jaguar xf. По утверждению создателей, Jaguar XF, оснащённый маховиком-генератором и системой start/stop, потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичная машина, в которой не реализованы эти решения.
Роберт Есенов, . Фото: Jaguar

По утверждению создателей, Jaguar XF, оснащённый маховиком-генератором и системой start/stop, потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичная машина, в которой не реализованы эти решения.

Многие считают автомобили Jaguar особенными. Кому-то близок их выверенный до деталей дизайн, кому-то — сделанные с душой интерьеры. Но англичане хотят быть нетривиальными и в технических вопросах. Пока, признаться, это удаётся им далеко не всегда, однако один любопытный пункт у них в планах есть — гибридный Jaguar XF.

Что в нём необычного? Ведь серийные четырёхдверки класса E существуют не первый год. Но у ребят из Ковентри особый взгляд на бензоэлектрические автомобили: вместо электромотора и аккумуляторов на свой XF они собираются поставить маховик-генератор. Композитный агрегат раскручивается до 60 тысяч об/мин, выдавая 60 кВт (82 л.с.). Энергию, накопленную при торможении, маховик передаёт на заднюю ось через бесступенчатую трансмиссию.

Маховик расположен в области задней оси седана: инженерам пришлось избавиться от запасного колеса и оптимизировать конструкцию задней многорычажки.

Проект серьёзный, и над ним трудилось несколько компаний (все из Великобритании): сам Jaguar, а также Flybrid Systems, Torotrak, Xtrak, Prodrive и Ricardo. К тому же в рамках программы Flywheel Hybrid System for Premium Vehicles производителям помогало родное государство, выделив на разработку гибридных установок 2,2 миллиона фунтов стерлингов (около $3,44 миллиона по текущему курсу). Правда, пока нельзя с уверенностью говорить о последствиях эксперимента: впереди долгие исследования.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...