Jaguar › Jaguar готовит второй в своей истории среднемоторный суперкар

Роберт Есенов,

Надеемся, новый суперкар Ягуара не будет похож на концепт-кар Jaguar XF10 шестилетней давности.

В  ряду автомобилей Jaguar среднемоторных машин по пальцам перечесть.Основные — гоночные болиды. Особняком стоят XJR-15 (дорожная версия лемановского болида XJR-9) и 542-сильный Jaguar XJ220 с турбомотором V6 3.5. «Двести двадцатый» был последним экспериментом англичан в этом направлении. Харизматичное купе вошло в историю как один из самых спорных проектов Ягуара. Но сегодня в Ковентри снова ведут разработку автомобиля с двигателем в базе.

Об этом стало известно британским журналистам из издания Auto Express. Суперкар, который предположительно назовут XE, строится на платформе нынешнего семейства XK. Двигатель — пятилитровая «восьмёрка» с приводным нагнетателем — от модификации XKR. Сейчас она развивает 510 сил и 625 Н•м, но англичане уверяют, что мотор дополнительно форсируют.

Суперкар Jaguar XJ220 — легендарный автомобиль с нелёгкой судьбой. Серийное купе разрабатывали специалисты из Ковентри совместно с Tom Walkinshaw Racing (TWR) — под мотор V12 6.2 и полный привод. Но по разным причинам ни того ни другого машина не получила. В итоге в базу установили битурбодвигатель V6 3.5, выдающий 542 л.с. и 641 Нм. Получив массу около 1550 кг, купе могло достигать 100 км/ч за 3,8 с при потолке в 341 км/ч. Цена доходила до $650 тысяч. В России есть как минимум один такой автомобиль.

Суперкар Jaguar XJR-15 (слева) с 450-сильным атмосферным мотором V12 6.0 был построен на базе болида XJR-9, победившего в Ле-Мане 1988 года. С 1990 по 1992 год было выпущено 50 дорожных машин по $960 тысяч каждая.

Показанный в Барселоне в 2003 году концепт Jaguar XF10 — детище польской фирмы Fuore Design. Проект спонсировал Jaguar. В базе автомобиля установлен мотор V10 7.0 мощностью 640 л.с. До 100 км/ч купе массой 1350 кг разгонялось менее, чем за четыре секунды при максимальной скорости 336 км/ч.

Будущего конкурента Audi R8 покажут на Женевском мотор-шоу в 2010 году. Вообще-то именно на такие продукты предполагало делать ставку нынешнее руководство Ягуара, уходя от Форда. И индийская Tata поддерживала новый курс на усиление марки спорткарами. Но смогут ли ягуаровцы довести такой проект до конвейера? Надежда есть: перед самым Новым годом британское правительство утвердило план финансовой помощи Ягуару и родственному Ленд Роверу. Отличный подарок!

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.