Концепт C-X16 покажет, какими будут новые модели Jaguar

Jaguar c-x16,Jaguar concept. Над созданием прототипа, демонстрирующего новый язык дизайна Jaguar и возможности гибридных технологий, трудилась команда специалистов, участвовавшая в разработке моделей XJ, XF и XK.
Сергей Удачин, . Фото: Jaguar

Над созданием прототипа, демонстрирующего новый язык дизайна Jaguar и возможности гибридных технологий, трудилась команда специалистов, участвовавшая в разработке моделей XJ, XF и XK.

Накануне франкфуртских автосмотрин компания Jaguar рассекретила детали своего нового двухместного концепта C-X16, мировой дебют которого состоится уже на следующей неделе в Германии. Мускулистый, полный агрессии прототип — не что иное, как подтверждение намерений британцев к концу следующего года запустить в производство соперника спорткарам Porsche.

В экспрессивном облике машины, подчёркнутом изгибом передних крыльев и шириной задних, а также ниспадающей к корме пологой крышей, использованы элементы, перекликающиеся с дизайном нынешних Ягуаров. Например, сглаженная трапеция фальшрадиаторной решётки в духе концепта C-X75 и моделей XF и XK, а также новые угловатые фары. Расположенные под складками кузова и заходящие на бока машины узкие задние фонари — ещё один отсыл к прошлогоднему суперкару.

Даже когда концепт неподвижен, благодаря точно выверенным пропорциям кузова в сочетании с расставленными по углам огромными 21-дюймовыми колёсами, украшенными вставками из углепластика, он источает силу и мощь.

Заднеприводный C-X16 сопоставим по габаритам с Porsche 911 (4491×1808×1295 мм). Длина «британца» составляет 4445 мм, ширина — 2048, высота — 1297, а колёсная база — 2622 мм. Вот только Jaguar заметно тяжелее «немца» — 1600 кг против примерно 1400 кг. Концепт оснащён гибридной силовой установкой, основу которой составляет размещённая спереди трёхлитровая компрессорная бензиновая «шестёрка». Благодаря увеличенной степени сжатия (10.5:1) последняя обладает неплохой удельной мощностью — 126 сил на литр, выдавая максимум 380 л.с. и 450 Н•м. С ней состыкована восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF с интеллектуальной системой старт/стоп, как у седанов XF.

Ориентированный на водителя двухместный интерьер концепта, который сами британцы называют 1+1, вдохновлён самолётной тематикой. Например, дефлекторы вентиляции напоминают воздухозаборники истребителя Typhoon. Как в кабине пилота, после нажатия кнопки запуска машины по приборной панели сверху вниз загораются каскадом сигнальные лампы и дисплеи бортовых систем вплоть до миниатюрных OLED-экранов в трёх поворотных многофункциональных регуляторах на консоли. В отделке салона использованы кожа, алькантара и алюминий, кресла выполнены из композитного материала и усилены углеволокном.

Кроме этого концепт оборудован электромотором (95 л.с., 235 Н•м) и 300-вольтовой литиево-ионной аккумуляторной батареей ёмкостью 1,6 кВт•ч. Последнюю подпитывает электрогидравлическая система регенерации кинетической энергии (KERS) на задней оси. Электромотор и батарея размещены для лучшей развесовки в пределах колёсной базы, а температурный режим их работы поддерживается жидкостной системой охлаждения и частично потоком воздуха от кондиционера.

Ради лучшей обтекаемости концепта его алюминиевые ручки выполнены заподлицо с дверными панелями. Они бесшумно выдвигаются при помощи электроприводов, активируемых встроенными датчиками касания. Нет у машины и дополнительных аэродинамических элементов — прижимная сила создаётся малозаметным передним спойлером и формой кормы. Заднее стекло концепта открывается вбок на манер классического Ягуара E-Type.

Накапливаемый батареей запас энергии может использоваться как для улучшения отдачи силового агрегата, так и для сокращения расхода топлива и вредных выбросов. Нажав на руле кнопку Push to pass, водитель для получения кратковременного (на 10 с) дополнительного импульса при разгоне увеличивает мощность «шестёрки» за счёт электромотора. Однако в обычном режиме движения с помощью той же энергии аккумулятора электрический двигатель помогает бензиновому на скорости до 80 км/ч. В результате заявленный средний расход концепта составляет 14,5 л/100 км, а выбросы CO2 не превышают 165 г/км. Динамика же у C-X16 впечатляющая. Разгон до сотни занимает 4,4 с, а ускорение с 80 до 120 км/ч машина проделывает за 2,1 с. Максимальная скорость прототипа при этом ограничена значением 300 км/ч.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...